Экономист объяснил, что смертность от коронавируса измеряется в промилле. Это количество умерших человек на тысячу за год.
«Китай пытался скрыть эпидемию атипичной пневмонии, но наступил на грабли, после чего выложил статистику в открытый доступ, за что большое спасибо. Мы теперь хотя бы имеем возможность сравнивать», - отметил Хистанов.
Изучив данные, экономист выяснил, что в Китае смертность от COVID-19 составила 0,2 промилле. Сама по себе эта цифра мало о чём говорит. «Всегда необходимо сравнивать с тем, что нам знакомо и привычно».
Между тем «фоновая» смертность в Китае, то есть смертность от так называемых естественных причин, составляет примерно 7 промилле. В России этот показатель выше, он равен 13, 4 промилле. По словам Хистанова, эта разница объясняется тем, что российское население заметно старше, в Китае больше доля молодых возрастов.
«Но всё-таки с общей смертностью было не вполне корректно сравнивать, поэтому я взял показатель, который подробно мониторится и учитывается, поскольку связан со страховками: смертность от ДТП. Все мы, так или иначе, имеем отношение к автомобилям. Кстати, гибнет больше всего именно пешеходов, а не водителей. Так вот: когда я сравнил – я протёр глаза!», - рассказал Сергей Хистанов.
Российские данные по ДТП, по словам экономиста, очень похожи на китайские, и они таковы: 0,12 промилле.
«Всё это означает, что шансы умереть от коронавируса примерно в 60 раз меньше, чем от автомобиля. Когда я это посчитал, я сильно удивился. Почему-то никто у нас не объявляет карантин на автомобили и не требует надеть на них смешные наморднички», - саркастически заметил Хистанов, добавив, что «настоящая защита» от коронавируса выглядит примерно как спецкостюм, который был на Владимире Путине во время его визита в Коммунарку.
Также Сергей Хистанов затронул вопрос бюджета.
«Пока с нашим бюджетом всё относительно хорошо. Даже тот ожидаемый дефицит, который формируется из-за сильного падения цен на нефть, достаточно мал. Условно безопасный уровень дефицита бюджета - примерно 3 %. На этом фоне ожидаемый дефицит в первом квартале - 0,9 % - небольшая цифра. И даже его трёхкратное увеличение не является критичным», - сказал Сергей Хистанов.
Поэтому пока, на взгляд экономиста, на коротком временном горизонте финансовая устойчивость государства «выглядит железобетонной». Сохраняется положительный торговый баланс и положительный счёт текущих операций.
«Резервы практически достигли докризисного уровня 2013 года. Поэтому если говорить о госфинансах на ближайшие пару лет, я бы сильно не переживал», - заявил Хистанов, подчеркнув, впрочем, что сама экономика, конечно, получила за последнее время «тройной удар».