Posted 26 марта 2020, 12:11
Published 26 марта 2020, 12:11
Modified 7 марта, 15:12
Updated 7 марта, 15:12
Помимо всего прочего, коронавирус украл у людей и возможность попрощаться со своими умершими родственниками, пишут журналисты ВВС в своем материале, посвященном катастрофической ситуации в Италии.
«Пандемия убивает дважды, - говорит Андреа Черато, сотрудник компании ритуальных услуг. - Сначала она заставляет умирать в изоляции, вдали от любимых, а потом рядом снова никого».
Это происходит потому, что жертвы Covid-19 умирают в изолированных боксах, куда вход категорически воспрещен всем, кроме медицинского персонала, поскольку еще несколько часов после смерти пациента, вирус может оставаться на его вещах. Тело умершего помещают в герметичную упаковку, не позволяя родным даже взглянуть на него.
Таким образом, в этой критической ситуации именно гробовщики исполняют функции родных и близких, беря на себя ответственность за покойника. Они фотографируют гроб, в котором тот будет похоронен, отправляя фото родственникам. Они забирают труп из больницы, хоронят или кремируют его.
В этих условиях гробовщики не имеют права положить в гроб какие-то семейные реликвии, которые им пытаются передать семья покойного – даже это запрещено.
Гробовщики и сами попали в крайне опасное положение, работая в этих условиях. Существуют опасения, что скоро у них закончатся средства защиты и они попросту не смогут исполнять свои обязанности.
Поскольку из-за эпидемии запрещены и все похоронные обряды, гробовщикам приходится самим на машине подъезжать к церкви, открывать багажник с гробом и просить священника произнести молитву – все это занимает несколько секунд, поскольку следом едет уже другая машина.
Число жертв в стране растет, а потому похоронная индустрия испытывает тяжелую нагрузку. Морги северной Италии переполнены, в церквах скапливаются десятки гробов в очереди на погребение. На помощь призваны военные, которые перевозят гробы из мест, где кладбища уже переполнены (как, например, в Бергамо) в другие районы.
Пока же ситуация в стране остается напряженной, просвета не видно.