Сергей Митрофанов
По-прежнему, не ясно, откуда взялась напасть. По-прежнему, неясно, чем она закончится. В студии приглашают и политиков, и вирусологов, но нет ощущения, что они в курсе. Нет, время от времени все они говорят: «Совершенно очевидно, что вирус этот естественного происхождения». Хотя совершенно непонятно, почему это им очевидно. Как ни странно, но конспирологи выглядят куда как более трезвыми, когда призывают прийти спецслужбистов и доложить, проводили они изучение этого вопроса или нет. Или прийти финансистов, чтобы объяснили, что станет с мировыми финансами, если люди перестанут работать.
Телевизор в лице своих постоянных говорящих голов убеждает, что ситуация с коронавирусом в России – одна из наиболее оптимистичных (оптимистичней, пожалуй, лишь в Ухане, откуда все и началось) и в основном благодаря работе правительства и его оперативного штаба. И действительно, мир везде полыхает красным (места, отмеченные заражением), а в России около 400 случаев на всю страну при огромной протяженности границ с Китаем и открытыми границами с бывшими республиками СССР. Возможно ли это?
Тем не менее, похоже, что чиновники с нескрываемым удовольствием играют в игру «Боевой коронавирус».
Непрерывно следуют циркуляры и запреты. Штрафы за нарушения «комендантского часа» – до миллиона, ничего себе! Пожилым с 26 марта по 14 апреля запрещено выходить из дома. В Москве объявлено практически военное положение, т.е. карантин. Войдя в раж, «политолог» Кирилл Яковлев советует заблокировать пенсионерам социальные карты, чтобы они не могли ездить общественным транспортом, а можно и другие карты, чтобы не шлялись по магазинам за едой. Так же поступили и со школьниками, пусть дома сидят. Утверждается, что где-то начали действовать службы волонтеров, доставляющие пенсионерам продукты, и, наверно, тоже вирусы от человека к человеку. При этом мэр Собянин выступает по Телевизору очень грамотно и цивилизованно, т.е. не разжигает панику, но настойчиво советует следовать нормам изоляции. Общий пафос: мы победим, как во Второй мировой! И магазины ведь действительно не пусты, а в некоторые невозможно даже зайти из-за прибывших невесть откуда тюков.
Но вместе с тем есть и некоторые странные вещи.
Метро не остановлено (говорят, что его и невозможно остановить), а там по системе вентиляции циркулирует букет вирусов. (Знаю, я становлюсь практически больной после абсолютно любой поездки.)И это продолжается, люди будут входить и выходить. Многим все равно приходиться сидеть на службе, а куда им деваться? Непрерывно в системе коммуникации кассиры продмагов.
Непонятно, почему карантин начнется с 26-го, что произойдет в этот день? А до 26-го, выходит, заражайся не хочу? А что будет после карантина 14 апреля, если пандемия только разворачивается?
И вот еще: под Москвой возводится циклопический медицинский центр, и, если корреспондент Телевизора с гордостью сообщает, что тут одних проектировщиков 400 человек, а строителей тысячи и тысячи, то рассказывающий о том же (такое впечатление, что уставший и смертельно перепуганный) заместитель руководителя департамента строительства города Москвы Карен Оганесян чуть не плачет. Похоже, он полагает, что все эти люди, собранные вместе как раз и падут жертвой зловещего вируса, как ликвидаторы чернобыльской аварии.
*Это, конечно, мое субъективное восприятие данной сцены.
За некий высокий Штаб, который мудро ведет страну через бурю пандемии и у которого куча отработанных сценариев, как все будет протекать дальше, что будет с экономикой после карантина, перед нами отдувается член комитета Совета Федерации по международным делам Алексей Кондратьев. У него неприятное лицо и барская манера держаться – типа «не перебивайте мимо, а то на вас упадет небо». Верить ему по этой причине не очень хочется. Тем более, что и говорит он обычную лабуду про то, что все под контролем, и особенно когда тема соприкасается с международной плоскостью.
А там приключилась вот какая история. Путин, как всегда всех обыграл. Пока начальник мира – Трамп не столько начальствовал, сколько изображал из себя короля-Солнце, Путин принял, я считаю, великолепное решение. Он послал, несмотря на идеологические различия, военные самолеты в Италию с военными вирусологами. Причем довольно точно заметили: Италия – страна НАТО, а к ним без всяких разрешений вторгаются девять боевых самолетов, и натовское руководство спряталось, «как зайчики» (выражение, кажется, депутата Журавлева). Такой антипримаковский рейд, вроде посылки спецназа в Приштину, только теперь зеркально – с миром. Итальянцы же в полном восторге и благодарности, плачут от радости, дарят апельсины, восклицают, что Евросоюз им больше не нужен, а российские вирусологи кругом разворачивают свои палатки. Хотя одна моя европейская знакомая предположила (в шутку юмора, конечно): «Они хотят украсть наш боевой вирус». Если считать, что вирус кто-то вывел в секретной лаборатории.
Но в целом Путин выступил суперверно и сам стал героем, неуязвимо сходя своими ногами в инфекционный центр в Коммунарке. Там он надел и снял под видеозапись защитный костюм (правда, не показано, что он в нем к кому-то приближался), т.е. практически совершил подвиг Геракла, чего не исхитрился проделать ни один европейский лидер, если не считать фрау Меркель, которая с продуктовой тележкой побывала в магазине. Ну, а мы, страна, как всегда, предъявили себя спасителями Европы.
А вот Трамп провалился. Неужели с него бы убыло, если бы тоже послал какой-нибудь конвой? Он просто об этом не подумал. И теперь кто только не заметил в нашем Телевизоре, что «они» нам санкции, а мы им руку дружбы. Сергей Станкевич у Соловьева так и предсказал: санкционный идиотизм будет изгоняться. Хотя, конечно, ничего ведь по сути не изменилось. И Крым по-прежнему наш, и Боинг не воскреснет, и Донбасс по-прежнему мечтает завоевать Украину. Об этом имел смелость намекнуть последний уцелевший в Телевизоре украинский эксперт Гордей Белов.
За это ему поставили на вид, а про Украину сказали с обычным нашим интернационализмом: мы любим украинский народ, но украинство это что-то жутко безобразное. Нет, все-таки мир остается прежним.