Введение чрезвычайных мобилизационных мер имеет с внешним положительным эффектом и серьезные отрицательные последствия, пишет канал «Незыгарь», ссылаясь на источники в в аппарате Правительства России, которые рассказали о серьезной дискуссии в отношении введения полного карантина в городах-миллионниках:
«Если отбросить все эмоции и страхи, введение чрезвычайных мер должно учитывать все финансовые издержки решения. Перевести всю страну на карантин и чрезвычайное положение - это критическая мера. Последствием которого станет чрезвычайный бюджет, закрытие финансирования большинства программ и серьезный удар по бизнесам и городской инфраструктуре». Китайский опыт показывает, что чрезвычайщина ведет к резкому падению экономики. То, что могут себе сегодня позволить Китай, Европа и США, вряд ли может себе позволить Россия.
Эксперты также обращают внимание, что закрыть одну Москву на карантин силами только городской полиции не получится. Придется вводить части Росгвардии и армию. При этом сама такая модель порождает вопросы - а не случится ли перехват власти.Опыт 1991 и 1993 годов показал, что взять под контроль огромный мегаполис задача весьма сложная.
«Есть горячие головы, которые предлагают перейти чуть ли не на военный режим. Но такая модель в целом для страны ресурсно невозможна. А закрытие Москвы, где принимаются буквально все решения, вызовет управленческий коллапс всей страны. Поэтому надо действовать разумно...»
Но есть и еще одна проблема, связанная с запретительными мерами – это гастарбайтеры. И особенно московские. Их в столице и Подмосковье больше 3 миллионов человек. Причем многие из них живут в совершенно диких коммунальных условиях – по десяти и более человек в квартире. Как они будут соблюдать карантин – огромная загадка...
А журналист Василий Аленин проанализировал, во что обойдется закрытие границ для иностранцев (а гастарбайтеры и составляют их большинство), к примеру, Москве:
«По статистике МВД, на конец прошлого года действующие ВНЖ имели чуть более 1 млн иностранцев (419 тыс. – РВП и и 626 тыс. – ВЖ). В то время как всего на миграционный учет с января по декабрь 2019 года было поставлено 19,5 млн иностранцев. Правда, 16,5 млн было с этого самого учета снято.
Что означают все эти цифры? То, что масса иностранных граждан, ездят в Россию туда-сюда. Без оформления соответствующего РВП или ВЖ, иностранец может находиться в РФ не более 3 месяцев. Потом он должен выехать и въехать снова не ранее, чем через 3 месяца, чтобы провести у нас еще 3 месяца.
На деле все не так. Большая часть гастарбайтеров либо не выезжает вовсе, либо выезжает и тут же въезжает обратно. То есть сначала снимается с миграционного учета, а через несколько дней въезжает и снова становится на этот самый учет.
Поговорите с таксистами, домработницами, няньками из зарубежья (в основном, ближнего) За редким исключением, все поступают именно так. Это нарушение, но наши миграционные службы, как правило, закрывают на него глаза. Более того, многие гастарбайтеры уверены, что, выезжая раз в 3 месяца и тут же возвращаясь, они четко придерживаются закона.
И вот теперь некоему потоку дворников, строителей, водителей и т.п. пришел срок выехать из России, чтобы тут же сюда вернуться. Ситуация усугубляется тем, что ряд стран, которые поставляют нам дешевую рабсилу (в частности, Киргизия, Узбекистан, Молдова) тоже закрыли границы...
Будут ли выезжать российские гастарбайтеры? А если да, смогут ли они въехать назад?
Упростим вопрос. Кто будет весной перекладывать бордюры нашему Сергею Семенычу? Или коронавирус обнулил даже реконструкцию и реновацию?»