Онлайн-сервисы поддерживают затворников, предоставляя скидки или бесплатный доступ к фильмам, играм. Появляется возможность смотреть онлайн-трансляции спектаклей, концертов, выставок и концертов.
Казалось бы, что здесь может быть плохого и опасного?
На самом деле, это может быть опасно в социальном плане: когда все закончится, останется много людей с психологическими травмами, с которыми потом придется работать, чтобы выводить их обратно в "реал", в живое общение с людьми, рассказал в интервью радио Sputnik социальный психолог Алексей Рощин:
"Проблема нашего века и так в том, что люди разобщены и испытывают одиночество. И тут подо все это подводится железобетонное эпидемическое обоснование – карантин, который непонятно сколько продлится. Не надо ни с кем общаться, уходите в мир онлайн игр, переживаний и общения и не сталкивайтесь друг с другом вообще. В одиночестве страх и тревога подпитывают забирают душевные силы человека. Даже когда эпидемия закончится, многие войдут во вкус онлайн жизни, переживаний, кто-то вполне возможно получит такую травму, что просто не будет способен выйти обратно к людям после изоляции и нагнетаемых страхов".
Ранее "НИ" опубликование эссе писательницы Алины Витухновской, в котором утверждается, что отрицательные аспекты одиночества, мягко говоря, преувеличиваются.
"Есть масса мифов об одиночестве, усердно пропагандируемых масс-медиа. Например о том, что социальная изоляция губительно влияет на организм и здоровье человека. Что отсутствие стимулов из внешней среды вызывает сильнейшую тревогу. Что социальная изоляция является причиной и следствием психологических проблем. Не говоря о таком унизительном клише как идея о том, что «невозможно быть психически здоровым человеком, не имея близких отношений».
Я готова опровергнуть все эти тезисы до единого. Есть немало людей, которым комфортно только в одиночестве. Потому лишь, что в одиночестве человек не должен подстраиваться под кого-либо, следовательно испытывать психологический дискомфорт. Отсутствие стимулов из внешней среды должно вызывать тревогу лишь в экстремальных обстоятельствах — войны, аварии, болезни. В остальных случаях эта тревога — лишь следствие неразвитости сознания и недостаточной образованности, ибо образованный человек понимает ее природу. О ней я писала выше — это архаичные инстинкты, не более, психический атавизм. Ну и подозрение в личностной несостоятельности человека, не имеющего близких отношений, я бы квалифицировала как социальную нетерпимость, дискриминацию и даже террор, направленный на такую большую группу лиц, как например, асексуалы..."
Продолжение здесь.