Posted 18 марта 2020, 10:00
Published 18 марта 2020, 10:00
Modified 7 марта, 15:18
Updated 7 марта, 15:18
Об этом в интервью радио Sputnik рассказал председатель правления Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов.
- Если торговая организация до сих пор не внедрила онлайн-заказы, не отработала этот механизм, ей это будет сделать крайне затруднительно, даже невозможно. Основные крупные торговые сети уже тестируют или полноценно запустили возможность онлайн-заказов, им будет проще нарастить объем. Там много сопутствующих механизмов, сама возможность доставки, армия курьеров, программное обеспечение, это требует серьезной проработки и займет несколько месяцев. Конечно, можно посадить человека на телефонную линию и в ручном режиме принимать заказы – но это крайне затруднительно, заработка в этом процессе нет совсем. Поэтому если торговые сети не внедряли эту систему, уже не смогут сделать оперативно, - объяснил эксперт.
Напомним, что 16 марта Ассоциация компаний розничной торговли, Союз независимых сетей России и Ассоциация Интернет-торговли получили письмо Минпромторга с поручением о введении возможности онлайн-заказов. По данным АКОРТ, большинство крупных торговых сетей давно работает с собственными онлайн-магазинами и службами доставки. Однако не во всех сетях покупатели могут заказать весь ассортимент.
Глава СНСР Сергей кузнецов замечал, что если в Москве онлайн-доставка пользуется популярностью, то в регионах ситуация несколько сложнее.
Отметим, что сегодня отмечается существенный рост числа желающих воспользоваться онлайн-сервисом заказов продуктов на дом. Таким образом, «Перекрестку» удалось увеличить минимальную сумму заказа с 1000 рублей до 4000 рублей. Покупателям же приходится ждать доставки по три-четыре дня, тогда как ранее заказ доставлялся по адресу уже на следующий день.