- Я не понимаю, как можно связать ситуацию с коронавирусом и исчезновение продуктов. Никаких оснований для того, что какой-то пищевой продукции не станет, нет, - приводит «Интерфакс» слова заместителя руководителя управления Роспотребнадзра по Ленинградской области Ольги Веденьевой.
Сопредседатель «Союза потребителей России» Анатолий Голов отметил, что всплеск потребления характерен для панических настроений.
- Мир решает эту проблему, и я думаю, что она будет решена в ближайшее время. Этот всплеск потребления пройдет, потом оно возвращается в норму. Это больше психологическое действие людей. Просто простая привычка - закупать спички, мыло, соль, сахар. Причин для серьезного беспокойства нет, - сказал Голов.
В подтверждение этих слов говорит статистика. «Коммерсантъ» приводит данные онлайн-магазина «Утконос», продажи консервов в котором только за последнюю неделю февраля выросли на 67%. В «Ашане» ажиотажа не отмечают, но признают, что консервы покупатели стали приобретать чаще – на 5%.
При этом, сами вопросы о дефиците продовольствия в России едва ли можно назвать актуальными - ведь ни о какой пандемии в стране речь не идет. Количество заболевших на территории РФ достаточно низкое – всего 28 случаев, без летальных исходов. Премьер-министр Михаил Мишустин заявлял о том, что угроза распространения коронавируса в стране сведена к минимуму. Ранее и президент России Владимир Путин объявлял, что ситуация с COVID-19 не является критичной.
Совсем другое дело в Италии. Штурмы магазинов и очереди в супермаркеты накануне 10 марта вполне объяснимы – в этот день страна закрылась на карантин. По данным ANSA, вечером в понедельник длинные очереди наблюдались в магазинах Рима, Турина, Неаполя и других городов. Покупателей пускали небольшими группами, чтобы не создавать давки. Напомним, что в Италии инфицировано COVID-19 более 10 тысяч человек, 631 случай заболевания завершился летальным исходом.