Симоньян не объяснила, куда пошел миллиард от "Аэрофлота"

11 марта 2020, 10:48
Компания «Аэрофлот» на протяжении четырех лет заключает контракт на рекламу в программе «Международная пилорама», выходящей на канале НТВ, говорится в расследовании Алексея Навального. Ведущий программы – Тегран Кеосаян. Его гражданская жена и главный редактор RT Маргарита Симоньян – худрук «пилорамы».

По словам Маргариты Симоньян, она «не раз заявляла публично», что является художественным руководителем «Международной пилорамы». Также она назвала себя «основным автором сценария этого могучего телепродукта».

За один выпуск программы НТВ платит «Голд вижн», производителю «Международной пилорамы», 3,4 млн руб., приводят «Ведомости» результаты расследования Навального. Согласно документам расследования, единственный владелец «Голд вижн» - Давид Кеосаян, брат Тиграна Кеосаяна. Издание убедилось, что он значится владельцем этой компании в ЕГРЮЛ.

По данным Mediascope, в прошлом году выпуск «Международной пилорамы» в среднем посмотрели 9,3% зрителей от 18 лет в крупных российских городах. При этом средняя доля канала НТВ в 2019-м – 9,5%.

Отмечается, что за контакты с аудиторией и аудиторией шоу Politicking with Larry King на телеканале «RT America» «Аэрофлот» заплатил 219 млн руб. в 2017-м, 215 млн руб. в 2018-м и по 300 млн руб. в прошлом и текущем годах.

Рекламу в обоих программах «Аэрофлот» закупает у рекламного агентства «Инвенто», ФБК связывает эту компанию с Симоньян.

Навальный заявил о том, что производство одного выпуска «Международной пилорамы» обходится создателям не дороже двух миллионов рублей за выпуск. Над ней работают сотрудники RT, а съемки проводятся в студии этого же канала, утверждает Навальный. От студии «Голд вижн» RT получает порядка 370 000 рублей за выпуск, сказано в расследовании.

Издание указывает на то, что и НТВ, и «Аэрофлот» отказались от комментариев. Но Симоньян на вопрос издания ответила.

- Мы стараемся всегда задействовать студии в те часы, когда они не заняты в производстве программ RT, и с удовольствием предоставляем их всем желающим: от западных телеканалов до аппарата албанского правительства, например. Расценки для всех одинаковы. Эти деньги целиком идут в бюджет RT, - сказала «Ведомостям» Симонян.

Она подтвердила изданию, что является не только художественным руководителем «Международной пилорамы», о чем «не раз заявляла публично», но и «основным автором сценария этого могучего телепродукта». Также она подтвердила, что получает за эту работу гонорар, с которого платятся налоги.

Однако Симоньян ничего не сказала о том, куда же ушли сотни миллионов рублей, полученных от авиакомпании.

Что до «Аэрофлота», то стоит отметить, что компания экономит, пожалуй, на всем, кроме PR. Перевозчик-гигант отказывается от клининговых компаний, потому самолеты убирают бортпроводники, экипаж не селят в одноместных номерах в городах прилета, а питание экипажа урезается. На рекламу в «Международной пилораме» и заказных материалах в новостях при этом «Аэрофлот» тратит больше миллиарда рублей, говорится в расследовании Навального.

#Общество #Новости #НТВ #Аэрофлот #Навальный
Подпишитесь