Георгий Сатаров, президент фонда "Индем", прокомментировал "Новым Известиям" позицию президента.
- Все довольно прозрачно, поскольку мы отчётливо видим постановочный характер этого спектакля. Дело в том, что приезд президента в Думу или любое другое место – серьёзное мероприятие, которое всегда, даже если это другой орган власти - ФСБ, Прокуратура или та же Дума, - не делается без подготовки. Так в жизни не бывает.
Конечно, все эти "импровизированные", с утра придуманные поправки с очень странным текстом, юридически изысканным и юридически многосмысленным, и само выступление - внутренне противоречивое. Я имею в виду его последнюю часть, где Путин говорит о двух поправках, связанных с президентскими сроками.
Первая поправка, которую он отверг – снять ограничение числа сроков. Но зато есть вторая поправка, которая разрешает президенту участвовать в выборах на конкурентной основе. Но текст этой поправки фактически учреждает неограниченное по числу сроков правление. Без всякого "обнуления", без всякой привязки к тому, новая или не новая Конституция. Она вступает в силу в момент принятия данной поправки. И смысл её только в том, что что-то вступает в силу в момент её принятия. Самореференция, абсолютно не свойственная нормальной юридической практике.
- Раньше мы понимали, что если представители правящей партии вносят предложение, это означает уже принятое решение. Ещё несколько часов назад все были уверены в том, что осенью состоятся выборы в Государственную Думу. Можно ли это считать ударом по репутации ЕР?
- Это часть спектакля. Идёт живое творчество масс, живая полемика между ветвями власти. Президент выступает в роли верховного арбитра. Говорит: зачем вам, депутатам, переизбираться, когда вы вполне справитесь с новыми полномочиями? Наоборот, комплимент сделал. Надо, чтобы в сценарии была "живинка"!