Корпус катера сохранился целостным, хотя он длительное время находился в морской воде, сообщила пресс-служба Черноморского флота, пишет агентство "Оружие России".
Вместе с тем, как сообщалось в сюжете "Вестей" на телеканале Россия 1, при подъеме уникальной находки метал катера, который 78 лет пролежал в море, не выдержал, корпус надломился и кормовая часть осталась в воде. Поэтому Г-5 не стали поднимать на палубу плавучего крана, а отбуксировали к причалу.
Пользователь Livejornal yuripasholok написал в своем блоге по этому поводу следующее: "Неоднозначные новости пришли из Севастополя. Как известно, одним из символов советского москитного флота является торпедный катер Г-5, созданный под руководством Андрея Николаевича Туполева. Когда авиаконструктор создает катер, это всегда интересно получается, ну и Г-5 получился интересным. Своеобразный поплавок от гидросамолета, но большой, с торпедами и ДШК. Так вот, Г-5 почти нет, и вот в Севастополе подняли со дна такой уникум. Увы, поднимали люди, у которых штаны с рукавами. История с БК-31 повторилась, за такое надо, наконец, привлекать со всей строгостью. Сколько уже можно!"
История с БК-31, которую имеет ввиду блогер, это подъем в районе Волгограда бронекатера БК-31, который был уничтожен 9 октября 1942 года и относится к редкому типу С-40. Их, как писал блогер ранее, изготовили серией всего из восьми экземпляров. При подъеме БК-31 сломали пополам, а многие его детали были утеряны. "Это отличная демонстрация того, как это делать НЕ надо", - подчеркнул автор заметки.
Что же касается нынешнего случая с Г-5, то, как сообщается, возможно впоследствии он станет музейным экспонатом - рассматривается возможность поставить катер на территории комплекса «35 береговая батарея».
Г-5 был проектом советских глиссирующих торпедных катеров, созданный в 1930-х годах. Это одни из самых массовых катеров в годы ВОВ.