Posted 6 марта 2020, 11:54
Published 6 марта 2020, 11:54
Modified 7 марта, 14:58
Updated 7 марта, 14:58
Как сообщил два дня назад сайт ВВС, мэр Москвы Сергей Собянин еще две недели назад поручил разработать план действий на случай эпидемии коронавируса, и уже в конце февраля этот документ был разослан по инстанциям за подписью заместителя мэра по социальному развитию Анастасии Раковой. Источники издания - в мэрии и подрядной организации одного из департаментов мэрии Москвы - подтвердили подлинность документа.
В нем содержатся два плана – «А» и «Б», причем первый, «мягкий», предусматривает в том числе и измерение температуры пассажиров всех рейсов во всех аэропортах Москвы и области с 28 февраля. У всех пассажиров с повышенной температурой должны брать пробу на коронавирус и просить их заполнить анкету.
Есть еще и план «Б», который включает куда более жесткие меры, вплоть до карантина и режима ЧС уже после выявления первого заболевшего. Поскольку это уже произошло, то сейчас Москва должна жить по этому плану, в котором среди прочего говорится о том, что департамент информационных технологий должен разработать и вести базы данных о зонах распространения коронавируса. Туда будут внесены данные о местах проживания, работы и посещения больных коронавирусом, полученные с использованием видеонаблюдения и геоинформационных технологий. Также мэрия получит список людей, которые близко контактировали с зараженным в течение последних 14 дней. Ведомство должно будет отправить им SMS- и push-уведомления...
Вот только на практике ни план «А», ни план «Б», не исполнялись и не исполняются. Вот самое свежее тому подтверждение от политолога Сергея Медведева:
«Прилетая 2 марта в Шереметьево D, я не заметил не только тепловизоров, но и просто людей в масках -- ни таможенников, ни пограничников, ни грузчиков. По радио рассказы людей, чувствующих по прилете симптомы недомогания и пытающихся узнать, где сдать анализы: в поликлиниках говорят "только сюда не приходите" и в панике бросают трубку, на горячей линии Росздравнадзора советуют обращаться в поликлинику. Левиафан вяло шевелит щупальцами, пытаясь изобразить деятельность, но если все здесь начнется всерьез, то вылезет вся ошеломляющая неэффективность этого государства при решении реальных, а не семиотических, задач типа губернаторских выборов и изменения Конституции.
Это примерно как россиян из Уханя вывозили грузовым бортом Ил-76, вповалку, как картошку, вот и остальное так будет. Самодельные повязки из марли и на углах сотрудники Росгвардии, изнывающие в костюмах химзащиты со стратегических складов времен маршала Тимошенко. Тут вам не Китай...»
И действительно - не Китай. С Китаем Россию роднит только болезненная страсть к репрессиям. К примеру, власти пригрозили наказывать так называемых «распространителей слухов» о победах коронавируса в России. И это понятно: арестовать да еще и подвергнуть по случаю пыткам человека усомнившегося в реальности чиновничьей борьбы с эпидемией намного легче и главное – приятнее, чем собственно бороться с самой эпидемией....