Василий Коновалов: «Мирового кризиса из-за коронавируса нет. Но паника выгодна Китаю»

25 февраля 2020, 17:54
В начале недели мировые финансовые рынки масштабно упали из-за опасений по распространению коронавируса. 500 богатейших людей мира потеряли $139 млрд. В "черный понедельник" 24 февраля также падала капитализация российских компаний и снижался курс рубля (курс опускался ниже 65,5 рублей за доллар).

Вроде бы в западных странах толстосумы потеряли капиталы, однако в остальных странах радоваться никто не спешит. Очевидно, что данный биржевой кризис коснется всех. Как он повлияет на Россию?

Василий Коновалов, генеральный директор, совладелец ООО «Нью рига финанс клаб» дал "Новым Известиям" прогноз по развитию ситуации.

— Я не очень люблю теории заговоров, но на ум приходит, что вся история с коронавирусом появилась после подписания соглашения между США и Китаем, где китайцы согласились на крайне невыгодные для себя условия. Основная претензия со стороны американцев к Китаю была в том, что Китай сознательно занижает курс юаня для того, чтобы его товары на международном рынке были более конкурентоспособны. Подписание торгового соглашения способствовало тому, что Китай не должен был вмешиваться торги на валютном рынке и не должен снижать курс юаня. И тут очень удачно появился коронавирус, который этот курс прилично снизил. Такое впечатление, что рассматривать ситуацию нужно по методике детективов Агаты Кристи – искать, кому выгодно «убийство».

Как бы это не звучало странно, эпидемия коронавируса сейчас выгодна самому Китаю, при 80 тысячах заболевших, они локализованы в одной провинции. Смертность среди заболевших составляет 2,5%. В России в год заболевают гриппом тоже около 80 000 человек, среди них с летальным исходом те же 2,5%. Но против коронавируса нет вакцины, о нём говорят. Он – новый, неисследованный и страшный.

То, что происходит второй день на финансовых рынках – это реакция на коронавирус, но она связана с тем, что Китай его вольно или невольно экспортировал в другие страны. Большое количество заболевших в Южной Корее и Японии. Много случаев в Иране, но он нас интересует меньше, так как его экономика изолирована от мировой экономической системы. Гораздо тревожнее то, что появились заболевшие в Италии. Очевидно, что правительство страны паникует, закрывает города, музеи, рестораны, сокращается время Венецианского карнавала. Это сильно нервирует участников рынка. Страдают все без исключения рисковые активы. Акции по всему миру падают. Россия, естественно, не является исключением.

Но, с нашей точки зрения, вирус вряд ли станет триггером для развития полномасштабного кризиса. Я считаю, что активная фаза скорее всего закончится в течение одного – двух месяцев. Возможно, рынки упадут процентов на 20% - 25%. Но это нельзя назвать кризисом, сравнимым с 2008-м годом.

Кроме того, китайцы уже рапортуют о появлении вакцины. Об этом сказал посол Китая в России. Смертность от вируса низкая. Скоро потеплеет, наступит весна и лето. Пик заболеваемости в ближайшее время будет пройден. Хотя лихорадить рынки может в течение нескольких недель и под ударом будет находиться всё без исключения – когда идут панические продажи, инвесторы не смотрят, какие активы надёжны, а какие – не очень. Все стараются уйти как можно быстрее в деньги. Мы второй день являемся свидетелями этой паники.

— Один из экспертов высказал мнение, что ничего критического не происходит. Трейдеры очень вовремя начали избавляться от активов, спуская таким образом надувшиеся пузыри, что, в свою очередь, укрепит мировую экономику и отодвинет всеобщий кризис. Согласны ли Вы с этой точкой зрения?

— Я согласен отчасти. Да, рынки были сильно перегреты. Но я не согласен с тем, что инвесторы продают плохие активы – они продают всё подряд. Естественно, объём пузырей так или иначе сдувается на наших глазах. Эта временная локальная паника оздоровит рынки и даст возможность развиваться дальше без сильной спекулятивной перекупленности.

— Какие последствия грозят для России в результате наблюдающейся паники на рынках?

— Происходящее в мировой экономике чревато резким падением цен на нефть. Баррель упал до цены 56 долларов и, скорее всего, это ещё не предел. Если всё происходящее уложится в период один – два месяца, то ничего страшного не произойдёт. Запас прочности нашей экономики достаточно велик, поэтому я вижу перспективу в снижении доходов от продажи углеводородов, могут пострадать авиаперевозки и туристический бизнес. Но о существенных последствиях говорить рано и вряд ли они наступят.

Рубль уже страдает. Думаю, что он может просесть ещё на 1,5 – 2 рубля. Высоки шансы, что начнут восстанавливаться цены на нефть, что укрепит и нашу национальную валюту.

Я воспринимаю текущую ситуацию, как временные неприятности и временные сложности, а не как новый кризис.

#Прогнозы #Аналитика #Биржи #Кризис #Мировая экономика #Коронавирус
Подпишитесь