Posted 19 февраля 2020, 15:02
Published 19 февраля 2020, 15:02
Modified 7 марта, 15:08
Updated 7 марта, 15:08
Издание novostivolgograda.ru собрало комментарии подписчиков фирмы по доставке, на сайте которой появился образ волгоградского монумента по соседству с жуком-скарабеем и жирафами: "Из Родины-матери сделали доставщицу, в руки ей лимон всучив", - написал один из них. "Структура империи… не просто недопустимо использует образ монумента "Родина-мать зовет!" в рекламе, но и в год 75-летия Великой Победы приравнивает ее к жуку-навознику. Последуют ли извинения…?", - отметил другой. "Это святой символ, кто позволил так вольно с ним обходиться?!", - заявил еще один комментатор. "Совсем с дубу рухнули? Может уже око государево должно взглянуть на это?", - отметил Владимир Бузыцкий.
Позднее фирма извинилась за не самый удачный коллаж и удалила его со своего сайта. В связи с этим скандалом Михаил Емельянов считает, что очередное "запретительтство" на использование символов Дня Победы в рекламе – не самый удачный вариант. Это прежде всего вопрос этики и морали, а не законотворчества,так как любой закон все равно в принципе легко обойти, - рассказал он в интервью радио Sputnik:
- Сейчас реклама символов и так запрещена, но малейшее изменение цвета, размера, структуры символа уже считается не символом и его можно использовать в рекламе. Пропаганда Победы идет весьма активно. Люди прониклись патриотизмом, уважением к символам. Когда символ появляется на рекламном продукте, у человека срабатывает положительная эмоция, человек готов купить товар. Общество готово использовать святые для каждого российского человека символы, чтобы наживаться. Это вопрос общей атмосферы, надо повышать мораль, культуру.
Вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России, официальный представитель Международного фестиваля рекламы "Каннские львы" в России и странах СНГ Владимир Евстафьев предложил такой вариант решения проблемы: выбрать определенные виды государственной символики, использование которой разрешено, разместить ее в электронном "облаке" и сказать, что этим можно пользоваться – этого будет при проведении воспитательной работы вполне достаточно:
- Людей, которые теряют чувство меры и такта, никуда не денешь. Патриотизм постоянно ощущается, но его проявления должны быть цивилизованные, - отметил Владимир Евстафьев.
Нетрудно вспомнить, что еще недавно, всего несколько лет назад в России периодически возникали скандалы в связи с излишне вольным обращением с другим символом дня Победы - георгиевской лентой. В Интернете появлялись многочисленные фотографии, когда эти ленты вдевали в ботинки вместо шнурков, повязывали на ошейники собакам, а в магазине - на бутылки водки. В центре Москвы однажды наклейками с изображением георгиевских лент обклеили общественные переносные туалеты.
Все это, а также активное использование георгиевских лент весной 2014 года во время событий в Крыму и на Донбассе, не имеющих никакого отношения к Победе 1945 года, привело к девальвации самого символа в глазах многих людей - уже два года назад накануне Дня Победы журналисты радиостанции "Эхо Москвы" провели своеобразный мониторинг внешнего вида прохожих. Наблюдая за примерно 400 пешеходами в центре города, они обнаружили георгиевские ленты на их одежде или аксессуарах только у двух человек.