Posted 19 февраля 2020, 08:28
Published 19 февраля 2020, 08:28
Modified 7 марта, 15:09
Updated 7 марта, 15:09
Об этом сообщают «Ведомости», ссылаясь на письмо главы департамента гражданской авиации Минтранса Светланы Петровой. В своем обращении к Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта и «Аэрофлоту» Петрова попросила представить позиции по поводу долгосрочных тарифов «Елизово». Чиновница прилагает к письму заключение по тарифам воздушной гавани, которое подготовило управление регулирования транспорта Федеральной антимонопольной службы (ФАС).
Сейчас в камчатском «Елизове», который находится недалеко от Петропавловска-Камчатского, идет строительство нового терминала, который сможет обслуживать полтора миллиона пассажиров в год. Терминал стоит 7 миллиардов рублей. Он будет сдан, согласно плану, к декабрю 2022 года. Чтобы вернуть инвестиции, «Аэропорты регионов» просят установить на 2023-2027 годы новые тарифы на обслуживание перевозчиков. Это предложение поддерживает ФАС.
Цены на четыре основные услуги для авиакомпании – те, без которых невозможно обслуживание рейсов, то есть взлет-посадка, авиабезопасность, предоставление терминала и обслуживание пассажиров – контролирует ведомство. Первые два тарифа ФАС намерена повысить в 1 раза, еще два – в шесть раз.
В письме содержатся и расчёты, согласно которым по этой причине билеты из камчатского аэропорта в столицу вырастут в цене на 10%. В Хабаровск и Владивосток станет дороже летать на 12%. Однако такие тарифы уже обсуждались правительством и ФАС вместе с представителями авиакомпаний.
По словам профессора ГосНИИ гражданской авиации Александра Фридлянда, рост цен на билеты в 10-12% - очень высокий.
Сегодня улететь из «Елизово» в Москву без пересадки можно за 15660 рублей. Дешевый билет – за 11396 рублей – можно купить, если пассажир согласен потратить на дорогу один день и шесть часов. Однако цена на перелет может достигать и 30 тысяч рублей.
Отметим, что проблема доступности авиабилетов дальневосточного направления – одна из острых для макрорегиона. В принципе, речь о труднодоступности отдаленных частей региона в целом. Что касается внутренней логистики, то порой воздушный транспорт – единственно возможный для граждан, которым необходимо из села добраться в региональный центр. Льготные тарифы вводятся для жителей северных районов, например, Хабаровского края. Там программа работала в пилотном режиме с 16 июля и только в Охотском районе, но с января ее действие распространилось на все шесть северных районов края. Цена на билет для взрослых составит 4500 рублей, а для детей от 2 до 12 лет – 3000 рублей.
Кроме того, говорилось и о создании специальной авиакомпании для ДФО. На ее создание планируется потратить до 30 млрд руб.
При этом жители ДФО испытывают регулярные сложности с приобретением билетов. Напомним, что компания «Аэрофлот» оставила без сообщения с Москвой порядка 4 миллионов жителей Дальнего Востока.
- Просим Вас от лица пассажирского сообщества Дальнего Востока принять все необходимые действия для возобновления продажи билетов из городов ДФО в Москву и взять данный вопрос на личный контроль до полного решения, - писало Общероссийское объединение пассажиров министру транспорта России Евгению Дитриху в октябре 2019-го.
Говоря о доступности авиаперелетов для дальневосточников, стоит упомянуть и проблему, связанную с билетами для детей-инвалидов, которые проходят лечение или реабилитацию в западной части страны. Ранее член центрального штаба ОНФ, председатель Общественной палаты Хабаровского края Андрей Белоглазов озвучивал предложение в ходе ВЭФ о предоставлении детям-инвалидам из регионов ДФО льгот на авиаперелеты к месту лечения и обратно. Предложение Белоглазова президент России Владимир Путин включил в перечень своих поручений.