Posted 19 февраля 2020, 08:28

Published 19 февраля 2020, 08:28

Modified 7 марта, 15:09

Updated 7 марта, 15:09

Холдинг Вексельберга "Аэропорты Регионов" решил повысить авиатарифы на Камчатке

19 февраля 2020, 08:28
Авиабилеты на Камчатку могут существенно подорожать из-за оператора местного аэропорта «Елизово» (холдинг «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга), который намерен установить новые, повышенные тарифы на обслуживание перевозчиков.

Об этом сообщают «Ведомости», ссылаясь на письмо главы департамента гражданской авиации Минтранса Светланы Петровой. В своем обращении к Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта и «Аэрофлоту» Петрова попросила представить позиции по поводу долгосрочных тарифов «Елизово». Чиновница прилагает к письму заключение по тарифам воздушной гавани, которое подготовило управление регулирования транспорта Федеральной антимонопольной службы (ФАС).

Сейчас в камчатском «Елизове», который находится недалеко от Петропавловска-Камчатского, идет строительство нового терминала, который сможет обслуживать полтора миллиона пассажиров в год. Терминал стоит 7 миллиардов рублей. Он будет сдан, согласно плану, к декабрю 2022 года. Чтобы вернуть инвестиции, «Аэропорты регионов» просят установить на 2023-2027 годы новые тарифы на обслуживание перевозчиков. Это предложение поддерживает ФАС.

Цены на четыре основные услуги для авиакомпании – те, без которых невозможно обслуживание рейсов, то есть взлет-посадка, авиабезопасность, предоставление терминала и обслуживание пассажиров – контролирует ведомство. Первые два тарифа ФАС намерена повысить в 1 раза, еще два – в шесть раз.

В письме содержатся и расчёты, согласно которым по этой причине билеты из камчатского аэропорта в столицу вырастут в цене на 10%. В Хабаровск и Владивосток станет дороже летать на 12%. Однако такие тарифы уже обсуждались правительством и ФАС вместе с представителями авиакомпаний.

По словам профессора ГосНИИ гражданской авиации Александра Фридлянда, рост цен на билеты в 10-12% - очень высокий.

Сегодня улететь из «Елизово» в Москву без пересадки можно за 15660 рублей. Дешевый билет – за 11396 рублей – можно купить, если пассажир согласен потратить на дорогу один день и шесть часов. Однако цена на перелет может достигать и 30 тысяч рублей.

Отметим, что проблема доступности авиабилетов дальневосточного направления – одна из острых для макрорегиона. В принципе, речь о труднодоступности отдаленных частей региона в целом. Что касается внутренней логистики, то порой воздушный транспорт – единственно возможный для граждан, которым необходимо из села добраться в региональный центр. Льготные тарифы вводятся для жителей северных районов, например, Хабаровского края. Там программа работала в пилотном режиме с 16 июля и только в Охотском районе, но с января ее действие распространилось на все шесть северных районов края. Цена на билет для взрослых составит 4500 рублей, а для детей от 2 до 12 лет – 3000 рублей.

Кроме того, говорилось и о создании специальной авиакомпании для ДФО. На ее создание планируется потратить до 30 млрд руб.

При этом жители ДФО испытывают регулярные сложности с приобретением билетов. Напомним, что компания «Аэрофлот» оставила без сообщения с Москвой порядка 4 миллионов жителей Дальнего Востока.

- Просим Вас от лица пассажирского сообщества Дальнего Востока принять все необходимые действия для возобновления продажи билетов из городов ДФО в Москву и взять данный вопрос на личный контроль до полного решения, - писало Общероссийское объединение пассажиров министру транспорта России Евгению Дитриху в октябре 2019-го.

Говоря о доступности авиаперелетов для дальневосточников, стоит упомянуть и проблему, связанную с билетами для детей-инвалидов, которые проходят лечение или реабилитацию в западной части страны. Ранее член центрального штаба ОНФ, председатель Общественной палаты Хабаровского края Андрей Белоглазов озвучивал предложение в ходе ВЭФ о предоставлении детям-инвалидам из регионов ДФО льгот на авиаперелеты к месту лечения и обратно. Предложение Белоглазова президент России Владимир Путин включил в перечень своих поручений.

Подпишитесь