Популярность кофеен в России назвали симптомом бедности

Популярность кофеен в России назвали симптомом бедности

17 февраля 2020, 18:16
Как говорит ресторанный критик, вице-президент Ассоциации ресторанно-гастрономических обозревателей (АРГО) Дмитрий Алексеев, когда у людей наблюдаются проблемы с деньгами - они отказывают себе в походах в рестораны и идут в бары, а потом в кофейни. Поэтому рост их числа в России свидетельствует скорее о неблагополучии.

О том, что в крупнейших городах России с населением более миллиона человек в прошлом году количество кофеен впервые превысило количество баров, сообщили представители сервиса "2ГИС".

- Экономические скачки вниз по рынку можно проследить по спросу на кофейное оборудование и по открытию кофеен. В сложное время люди отказывают себе в походах в рестораны и идут в кофейни, будь то деловая встреча, личное свидание, любой выход в свет. Когда у нас нет денег, мы идем на кофе и булочку, а когда есть деньги – идем на устрицы и стейк, – прокомментировал Дмитрий Алексеев в интервью радио Sputnik.

Бары же находятся в промежутке между ресторанами и кофейнями. Их социальная функция - возможность выпить, погулять с друзьями. Когда они теряют популярность, это значит что все то же самое люди начинают делать дома или на даче. У них уже нет денег даже для походов в бар. Хотя полностью бары по мнению Дмитрия Алексеева пока не разорятся - они все равно более конкурентно устойчивы, нежели рестораны.

Есть и еще один фактор, который "подкосил" ресторанный бизнес - это доставка еды на дом или в лофты - арендуемые площадки для встреч, куда посетители приносят свою еду и выпивку. Еда из тех же ресторанов в этом случае обойдется заказчикам в среднем на 30% дешевле.

#Общество #Новости #Напитки #Еда #Ресторанный бизнес
Подпишитесь