Posted 17 февраля 2020, 12:49
Published 17 февраля 2020, 12:49
Modified 7 марта, 15:10
Updated 7 марта, 15:10
"Нафтогаз" дополнительно обосновал свое заявление о размере компенсации убытков, причиненных незаконным экспроприацией крымских активов "Нафтогаза" в 2014 году - размер убытков плюс проценты оценивается примерно в восемь миллиардов долларов", - цитирует сообщение "Нафтогаза" газета "КоммерсантЪ".
Напомним что по итогам референдума 18 марта 2014 года Крым был принят в состав России, но Украина по-прежнему считает полуостров своей территорией и большинство стран мира поддерживают позицию Украины. В итоге в международных судах сейчас рассматриваются иски от украинских компаний, которые требуют компенсации за утраченные активы, в числе которых и "Нафтогаз".
Тем временем в конце января президент Украины Владимир Зеленский после встречи с госсекретарем США Майком Помпео пригласил американские компании принять участие в проектах добычи природного газа и нефти, а также в разработке участков черноморского шельфа, который, как выяснилось, тоже содержит месторождения углеводородов. К примеру, активная разведка запасов нефти уже давно идет близ болгарского города Бургас, сообщалось, что уже через несколько лет можно будет начать добычу. Севернее наиболее перспективными в этом плане традиционно считались именно воды вокруг Крыма, где и начинал свои работы "Нафтогаз".
Заместитель генерального директора института национальной энергетики Александр Фролов считает, что если международный суд встанет на сторону "Нафтогаза", это будет означать, что Украина фактически признала Крым частью России, так как иск по крымским активам подается против другой страны.
- Ведь Киев считает, что Крым является частью Украины, тогда по поводу чего они требуют компенсацию? Если суд примет решение в пользу Украины, то государство, а именно к нему будет подаваться иск, сможет заплатить. И что же тогда получается: все вопросы касательно принадлежности Крыма закрыты? Да, закрыты. Так что в этих исках есть и позитивная для нас сторона, - отметил эксперт в интервью RNS.