По словам собеседника "Интерфакса", главную тревогу сейчас вызывают случаи использования ПЗРК боевиками в Идлибе. Из переносных зенитных ракетных комплексов за последние пять дней были сбиты два вертолета сирийской армии, сообщил источник.
По его информации Турция сконцентрировала в Идлибской зоне деэскалации в САР более 70 танков, а часть бронетехники передает боевикам запрещенной в РФ группировки "Джабхат ан-Нусра". Также, по его словам, сейчас в Идлибской зоне деэскалации находится около 200 боевых бронированных машин и 80 артиллерийских орудий.
"Несмотря на заявления о стремлении к дипломатическим путям решения конфликтной ситуации в Идлибе, Анкара активно перебрасывает в зону деэскалации личный состав, вооружения и военную технику", - сказал собеседник агентства. Также по его словам, боевики воюют под видом военнослужащих Турции.
Идлиб является последней, не переданной Дамаску зоны деэскалации из четырех согласованных в 2017 году «астанинской тройкой».
В начале февраля МИД РФ сообщил о гибели российских военных в Идлибе. В сообщении МИД говорилось, что в середине января российские и турецкие военные предприняли очередную попытку ввести «режим тишины» в Идлибской зоне деэскалации, "но террористы не только не снизили своей боевой активности, а, наоборот, нарастили атаки. Счет погибшим и раненым среди сирийских военнослужащих и мирных жителей за пределами зоны деэскалации пошел на сотни. Трагически погибли российские и турецкие военные специалисты".
МИД отметил рост активности террористов в Сирии с начала 2020 года, а также то, что боевики почти захватили зону деэскалациии и используют местное население как «живой щит». В первые недели января было зафиксировано более тысячи нападений боевиков.
13 февраля посол России в Турции, Алексей Ерхов заявил, что в его адрес уже поступают прямые угрозы, связанные с обострением ситуации в Идлибе. Посол сравнил сложившуюся ситуацию с происходящим ранее в Алеппо. Он напомнил, что тогда все закончилось «самолетным кризисом» и «злодейским убийством посла Андрея Карлова».