Posted 10 февраля 2020, 04:01
Published 10 февраля 2020, 04:01
Modified 7 марта, 15:15
Updated 7 марта, 15:15
Ранее злоумышленники звонили своим жертвам под видом сотрудников службы безопасности банка и пугали блокировкой счёта из-за транзакции, которую клиент не совершал. Теперь мошенники спрашивают, в каком из отделений абонент намерен закрыть счет, потому что банком якобы получено такое заявление. Гражданину, который на самом деле никакой счет закрывать не хотел, злоумышленники предлагают «спасти» деньги, переведя их на «безопасный» счет, сообщают «Известия».
Центробанк уже знает о такой схеме мошенничества.
— Она сводится к тому, чтобы получить возможность вывести деньги со счета. Когда клиент сообщает, что никакого заявления не писал, его просят уточнить персональные данные, чтобы перевести деньги на «безопасный» счет, - рассказал изданию представитель ЦБ.
По словам сотрудников банков, с таким видом социальной инженерии в кредитных организациях также уже ознакомились. При такой схеме не идёт речь о физическом воздействии – мошенники модифицируют свою тактику, изменяя скрипт общения со своей жертвой.
Для того, чтобы не допустить кражу денег со своего счета, эксперты советуют никогда не раскрывать третьим лицам коды для подтверждения операций, приходящие в СМС-сообщениях, а также данные банковской карты – срок ее действия и CCV-код. Также не нужно отправлять кому-либо фото карты.
Напомним, что ранее общественники предлагали радикальный метод по предупреждению онлайн-мошенничества. ОНФ призывал позволить россиянам вовсе обойтись без платежей через интернет.