Алина Витухновская, писатель
Оригинально, не правда ли? Чудовищно вторичный идеологический суповой набор, состоящий из переваренного и омажорившегося национал-большевизма, вкупе с борьбой с «пятой колонной» априори несостоятелен.
Целиком и полностью зависящее от капризов нынешней власти сборище персонажей с отрицательной репутацией (хотя о какой репутации вообще может идти речь?) занимается тем, что имитирует тот самый народ, который оно же и откровенно презирает, причем ровно в той же или даже бо́льшей степени, чем пытается его изображать.
В свою очередь, власть, которой прислуживает клика ряженых скоморохов, издевается над ними. И в том, как «любит», и в том, сколько платит, и даже в том, на какую деятельность обрекает. Позвав Прилепина и Ко «править конституцию», власть именно что поиздевался над ними, прекрасно понимая не только фальшивый статус назначенцев, но и то, что они и сами его осознают. Чем больше обслуга демонстрирует свою лояльность, чем больше она готова выражать свою собачью преданность, тем в более позорные роли ее ставят.
Бытует мнение, что интеллигенция презирает свой народ. Но это не так. Интеллигенция критикует явления, способствующие деградации народа и препятствующие его развитию, порой очень жестко и непримиримо. Но псевдоинтеллектуальные гопники, типа Прилепина, презирают его на самом деле, и не только презирают, но и просто используют как расходный материал (де факто и сами являясь таковым для власти), апеллируя и взывая к самым низшим его свойствам.
Тот самый ура-патриотический угар, которым прилепинцы потчуют свою паству, по сути и есть использование худших человеческих качеств с целью сохранения режимного статус-кво.
Галерист Марат Гельман так охарактеризовал движение «За правду», цитирую: «За правду» это партия войны, в ближайшее время Путин откажется от ДНР и эта партия будет реваншистской. Но они отражают настроение части людей и хорошо, если у них будет шанс попасть в Думу. Иначе «Новороссия в головах» будет воевать с нами на улице». То есть, мы слышим все то же самое, неизбывно-советское «лишь бы не было войны», только применимое к локальным псевдополитическим движениям.
Стоит заметить, что Гельман вольно или невольно пытается легализовать и оправдать существование подобной партии. За этим высказыванием видится даже латентная симпатия к «бравым ребятам». Раньше часть интеллигенции симпатизировала молодому Лимонову. Им казалось, что он, такой талантливый, такой неординарный, а его проект «НБП» — не более, чем каприз эксцентрика, который он может себе позволить. Теперь, когда идеология НБП фактически легла в основу российской государственности, пусть и чисто как постмодернистский прием, но, тем не менее, воспринятый массами буквально, они проклинают и презирают Эдичку. Как это сочетается с симпатией к новоиспеченным его идеологическим преемникам, поистине непостижимо! Но, скорее всего, разгадка лежит в области того самого сплетения интересов «кремлевских башен», которые выделяют деньги на «кормление» различных своих идеологических ответвлений, по сути, являющих собою одну хорошо устроившуюся семью.
Сам Лимонов отреагировал на известие о создании партии истерично и ревностно-злобно: «Политическая партия вообще это политическое сооружение из прошлого, устарелая машина, и явно указывает на какой-то эталон, которому стараются следовать. Поскольку глава партии «За правду», увы, выходец из нашей организации (ну недосмотрели, бывает!), то подозреваю что отдаленным эталоном создателям видится НБП (запрещена в РФ - ред.). Только конечно же — ничего общего, полная противоположность. Поскольку «За правду» это проправительственная партия, а НБП до сих пор стоит в списке запрещенных в России организаций».
Недопартия Прилепина «За правду» — это последняя подачка, заведомо профаническое, искусственное сообщество нежити, организованное под слив. Также как были фактически слиты проекты и движения «Приднестровье», «Наши», «Новороссия», «ЛДНР», и пр. Так что можно констатировать, что мы имеем дело с неким «последним распилом» перед попыткой окончательного и потому отчаянного реформирования системной модели управления.
Психологический или даже психиатрический смысл создания этой партии, в отличие от политического, вполне очевиден. Тиран, боящийся неминуемой и позорной погибели, проецирующий свою же пропаганду, заброшенную в массы, на самого себя, свято поверивший в то, что «находится в окружении врагов», нуждается в надежном прикрытии, желательно состоящем из силовиков и агитбригад а-ля газета «Завтра».
Однако, история убедительно показывает нам, что все эти маскулинные низовые группы поддержки неизбежно рассеиваются перед лицом реальной опасности. Так было в феврале 1917-ого года, когда черносотенцы фактически самораспустились, не предприняв никаких попыток защитить так совсем недавно горячо любимое ими самодержавие. Не говоря уже об октябре 1917-ого года, когда увидев в них идеологического противника, с ними просто расправились большевики. Так что у всех этих доморощенных «культурных» боевичков перспектив ровно две — печальная или очень печальная.