Posted 6 февраля 2020, 09:40
Published 6 февраля 2020, 09:40
Modified 7 марта, 15:17
Updated 7 марта, 15:17
Музыкальная общественность страны негодует: два дня назад в аэропорту Домодедово на въезде, в зеленом коридоре остановили целиком весь оркестр Московской филармонии (!!!) и стали проверять паспорта на инструменты.
Вот что пишет об этом инциденте в своем блоге музыкант Петя Лундстрем:
«У двоих ребят из оркестра, скрипача и альтистки ОТОБРАЛИ инструменты с действительными паспортами – где черным по белому (синей печатью на белом фоне) было написано «НЕ ЯВЛЯЕТСЯ КУЛЬТУРНОЙ ЦЕННОСТЬЮ» – мотивируя это, цитата: "а вдруг этот паспорт подделка и вы его на мусорке подобрали", о чем сказал сотрудник по имени Сергей Николаевич с говорящей фамилией Шлюпкин. Позже таможня объяснила, что у них возникли подозрения, что инструментам больше 100 лет и сомнения в подлинности паспортов. Для тех, кто не совсем в теме, у 80-90 процентов музыкантов инструменты старше 100 лет. На них на всех выдает паспорта Музей Глинки, а визирует их Министерство культуры. На них на всех стоит печать «не является культурной ценностью». Потому что, если поставить обратное, из страны не выехать и не въехать (это видимо у них маятник так качается, после того как всю госколлекцию распродали после развала СССР) Внимание! Речь не идёт о Страдивари, Амати, Гварнери и даже Тесторе, Гваданини и Гальяно! То есть о реальных культурных ценностях мирового значения. Речь идёт об обычных мастеровых инструментах 18-19 веков, коих великое множество и цена на них варьируется от 2 до условно 60 тысяч долларов. Они все – частная собственность.
Совсем недавно произошел громкий скандал с Николаем Манагадзе, у которого Домодедовская таможня (шефа которой, если я не ошибаюсь вот только что арестовали) изъяла инструмент ШВЕЙЦАРСКОГО ФОНДА. Это беспредел, но со своими нюансами (катастрофическое законодательство в сфере провоза инструментов, нехватка опыта общения с таможней у Николая, отвратительная работа самой таможни, которая отказалась регистрировать инструмент при въезде) и это произошло НА ВЫЕЗДЕ, где хотя бы можно предположить что могли ловить доблестные сотрудники соответствующих органов. После чего вступила в дело круговая порука и одни госорганы стали вступаться за другие.
Поймите, ребята, это может случиться сейчас АБСОЛЮТНО С КАЖДЫМ.
Внимание, повторяю!!! Скрипка и альт были в ЛИЧНОЙ СОБСТВЕННОСТИ! И их ВВОЗИЛИ, а не вывозили.
Когда-то музыкальная апщественность объединилась вокруг беспредела устроенного «Аэрофлотом» с провозом музыкальных инструментов. Тогда удалось выйти на Вадим Репина, через него на Ольгу Голодец, через него на Савельева и проблему решили за один вечер.
Сейчас нам необходимо объединиться точно также. Несмотря на отсутствие у меня иллюзий по поводу того, что мы кому-то интересны и нас кто-то хочет услышать, информационная волна – всегда хорошо. Чтобы не получилось как в том неанекдоте: когда они пришли за коммунистами, я молчал, я же не коммунист. И так далее, пока не пришли за мной и некому было за меня заступиться...»