Сыроделы из-за обязательной маркировки пригрозили перенести производство в Белоруссию

Сыроделы из-за обязательной маркировки пригрозили перенести производство в Белоруссию

5 февраля 2020, 12:59
Московский завод "Карат" пригрозил Минсельхозу перенести часть своего производства творожного сыра в Белоруссию, если c 1 июня будет введена обязательная маркировка молочной продукции кодами Data Matrix.

"О возможных действиях московского завода "Карат" (производителя плавленных сырков известных еще с советских времен марок "Дружба" и "Янтарь", второго по объему производства в России) по переносу части производственных мощностей в Белоруссию в случае введения обязательной маркировки молочных продуктов стало известно из протокола прошедшего 30 января 2020 года совещания в Минсельхозе", - сообщает РБК.

Как сообщает телеканал "Дождь", изначально маркировка была интересна производителям как альтернатива обязательным электронным ветеринарным сертификатам, но, как выяснилось, ее введение сертификаты не отменяет. Между тем внедрение маркировки подразумевает серьезное техническое переоснащение линий.

Как говорит генеральный директор завода "Карат" Евгений Гребнев, на 14 из 16 линий на его предприятии нужно будет разместить дополнительное оборудование для маркировки, но две линии, на которых производится творожный сыр Violette, такое оборудование встроить в технологический процесс не получится вовсе. "Нам придется приостановить производство здесь и передать его нашему партнеру",- отметил руководитель предприятия.

В целом же, по словам Евгения Гребнева, введение маркировки вообще нецелесообразно, так как доля контрафакта на молочном рынке, по его данным, составляет не более 1%, внедрение же системы обойдется в 120 тысяч евро на одну линию, за что в конечном итоге придется расплачиваться покупателям. По данным других производителей цена на сыры может вырасти до 10%.

Представитель оператора системы маркировки "Центр развития перспективных технологий" (ЦРПТ) в свою очередь говорит, что перестройка технологических линий не обязательна, так как производители могут не только печатать маркировку на упаковке, но и попросту наклеивать этикетки на свои товары, а заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов отметил, что для продаж на территории России "Карату" все равно придется так или иначе маркировать свою продукцию.

#Новости #Бизнес #Еда #Минсельхоз #Белоруссия
Подпишитесь