Как сообщает издание The Insider, с начала февраля стоимость проезда в московском метро увеличилась еще в среднем на 3% - стоимость одной поездки вновь почти приблизилась к одному американскому доллару. Вместе с ценой билета увеличилось и визуальное разнообразие оформления вагонов, которое многие пассажиры находят китчевым. Но они все чаще попадают в поезда, посвященные, например, сохранению амурских тигров или советскому кино. А еще внутри и снаружи вагонов призывают вспомнить об истории, почему-то увековечивая память о диктаторах.
Судьба легендарного советского лётчика Валерия Чкалова и известного пловца и тренера Семёна Бойченко, упомянутых в сталинской цитате, впрочем, трагична, как и у многих людей той эпохи. Валерий Чкалов прожил всего 34 года - он погиб 15 декабря 1938 года при испытаниях в полете нового истребителя И-180, готовившихся в большой спешке, чтобы успеть сдать самолет до конца года. Летчика отправили в небо на еще никем не освоенной технике в день с плохими погодными условиями, в итоге в воздухе заклинило двигатель. Чкалов смог увести самолет от жилых домов и сесть на пустыре, но столкнулся с кучей дров, его выбросило из кабины. Травмы оказались смертельными, многих руководителей авиационного завода, причастных к организации его последнего полёта, репрессировали. Сам самолет в итоге так и не был принят на вооружение.
Семен Бойченко в ноябре 1948 года он был обвинен в антисоветской пропаганде и осужден на десять лет лагерей. Чемпиона III летней рабочей Олимпиады в Антверпене отправили работать на деревообрабатывающий комбинат. Освобожден и реабилитирован он был только после смерти Сталина.
Издание The Insider отмечает, что и помимо этого "сталинского заплыва" и в других вагонах московского метро стали попадаться не только цитаты, но и портреты Сталина, а в мае 2017 года у одной из первых станций столичной подземки - "Сокольники", открытой в 1935 году, вывесили портреты Иосифа Сталина и Лазаря Кагановича и транспарант с надписью "Великому, родному Сталину, инициатору и вдохновителю строительства метро – пролетарский привет!" в рамках так называемой "исторической реконструкции" к 82-й годовщине пуска первой линии. Инициатором "погружения в прошлое" стало руководство метрополитена.
Впрочем, помимо Сталина в московском метро непонятно зачем вспомнили и про другого диктатора - самого одиозного из поздних руководителей социалистических стран Восточной Европы, румынского "гения Карпат" Николае Чаушеску, руководившего страной с середины 1960-х годов до своего расстрела "благодарными" гражданами в 1989 году. Чаушеску в одних плавках украшает другой разукрашенный поезд - "Король баттерфляя", который курсирует по кольцевой линии поднявшего тарифы за свои услуги метрополитена.