Сотрудникам банков и коллекторских агентств собираются позволить работать под псевдонимом. Речь идет даже не об имени, а о цифровом идентификаторе. Соответствующий пункт содержится в проекте ФЗ «О деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц», сообщает РБК.
В Министерстве юстиции заявили о том, что изменения направлены «на защиту персональных данных сотрудников коллекторских агентств и представителей кредиторов».
На сегодняшний день взыскатели обязаны представляться в самом начале разговора с должником. Причем сначала они должны назвать имя, фамилию и отчество, а после – должность. Процедура прописана действующим законов о взыскании (230-ФЗ). Новая версия законопроекта предполагает, что коллектор сможет назвать только имя и код, который присвоит ему работодатель. Также на плечи работодателя ляжет обеспечение соответствие кода и сотрудника.
Эксперты признаются, что сегодня коллектора боятся раскрывать имена даже сотрудников колл-центров, поскольку должники могут направит агрессию на звонившего. Банки идею введения кода вместо Ф.И.О. поддержали. По словам вице-президента ВТБ Евгения Новикова, «психологически оператору комфортнее не использовать свое полное имя».
- то дает возможность снизить уровень субъективизма, говорить в первую очередь от имени банка, не боясь возможной агрессии со стороны должника, - сказал Новиков.
Однако общественники уверены, что взыскатели внедряют двойные стандарты.
- Думаю, что банки и коллекторы не будут рады получать информацию о должнике так же — с именем и идентификационным номером, - заметила руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева.
Также эксперты отмечают, что использование идентификаторов помешает должникам сообщать о злоупотреблении.
- Набор цифр ни один человек не запомнит, большинство людей не записывают свои разговоры. А имя конкретного сотрудника может быть необходимо при подаче жалобы, - считает глава юридической ассоциации «Банкротный клуб» Олег Зайцев.
Напомним, что по итогу 2019 года количество обращений от граждан в Роскомнадзор возросло на 22,4%, причем большинство эти жалоб касаются действий коллекторов.