Posted 30 января 2020, 12:01
Published 30 января 2020, 12:01
Modified 7 марта, 15:23
Updated 7 марта, 15:23
Как рассказал Антон Коробков-Землянский в интервью радио Sputnik, пока это в основном телевизионные проекты, интернет-кинотеатры. Но со временем агрегаторов видеоконтента станет больше, и именно они будут в основном формировать вкусы населения.
По данным Mediascope, в 2019 году россияне в среднем смотрели телевизор 3 часа 40 минут в сутки – на 17 минут меньше, чем годом ранее, хотя телевидение пока еще остается медиа с самым высоким охватом в России: хотя бы раз в месяц его смотрит практически каждый россиянин, однако технологии меняются, и новые формы подачи видеоматериала вытесняют телевидение.
"Тех, кто привык смотреть телевизор дома, по естественным причинам становится меньше. Новые телезрители смотрят привычные каналы, программы, фильмы и сериалы в интернете с помощью гаджетов. Они продолжают оставаться телезрителями, потребляют тот же контент, но это не учитывается в телевизионных рейтингах", – говорит Антон Коробков-Землянский.
Однако, роль телевидения как "большого воспитателя и учителя" падает и это большая проблема, считает медиа-эксперт. Ведь телевидение - это еще и то, что объединяет страну, формирует некое мировоззрение и нацию в целом. Когда одни и те же программы и фильмы смотрят десятки миллионов людей от Калининграда до Чукотки, у них невольно формируются более менее одинаковое мировосприятие и мировоззрение, сходная картина мира. А когда люди переходят к атомизированному смотрению, они разбиваются на фрагментарные группы, иногда совершенно не понимающие друг друга. Для одних "Уральские пельмени" - казалось бы, всем известные звезды, для других -лишь продукт. Задача государства – найти инструменты, с помощью которых можно было бы "заниматься в хорошем смысле пропагандой", формируя единство нации.