Ранее здесь появилась неожиданная новая функция - "действия вне Facebook", и она позволяет пользователям управлять информацией о самих себе, которую социальная сеть получила с других сайтов и из приложений, куда пользователь заходил. Такой заблаговременный релиз - лишь попытка избежать скандала, - рассказал радио Sputnik Евгений Ющук.
"Я думаю, что они узнали, что скоро и так будет скандал из-за этого. Они решили сделать "прививку", как это в пиаре называется, и слили данные об использовании информации под своим углом зрения раньше, чем это стало проблемой", – отметил эксперт.
По его мнению, данные собирают не столько ради шпионажа, сколько в чисто рекламных целях - выяснив, на какие сайты заходит человек, потом можно продать их рекламодателям для более "адресной" контекстной и иной рекламы. Евгений Ющук говорит, что в этом "ничего личного - просто бизнес". Пользователь же должен осознавать, что когда он пишет в Facebook, то пользуется громадным сервисом, содержание которого обходится "в копеечку", и если эту копеечку платит не он, то за него - кто-то другой, которому потом надо вернуть свои деньги и, желательно, с прибылью. Частично это делается за счет показа рекламы, а частично за счет анализа данных на телефонах пользователей. "У них есть такая техническая возможность, и они это делают", – уверен эксперт.
Тем не менее, после появления новой функции "Действия вне Facebook" пользователь может удалить данные, которые социальная сеть собирала о нем.