Антивирус Avast продавал личные данные пользователей компаниям

29 января 2020, 18:15
Хорошо известный среди пользователей антивирус Avast собирал их персональные данные для дальнейшей продажи крупным корпорациям. Среди покупателей личных данных были Google, Yelp, Microsoft, McKinsey, Pepsi и другие известные компании.

Как пишет Ридус, издания Motherboard и PCMag осуществили расследование, в ходе которого выяснилось, что при помощи плагинов Avast собирала личные данные пользователей, в которые входили запросы в поисковиках, местоположение в картах Google, действия на порносайтах и в соцсетях, в частности, YouTube.

Кроме перечисленного, собирались сведения о точной дате и времени, когда пользователь посещал определенный интернет-ресурс. Несмотря на то, что в этой информации отсутствуют персональные данные, например, имена или номера телефонов, эксперты убеждены, что по ним можно раскрыть личность ряда пользователей.

При помощи дочерней структуры Jumpshot данные пользователей продавали не только крупнейшим гигантам, но также маркетинговым компаниям. Например, указывается, что Omnicom Media Group за сумму более чем два миллиона долларов приобрела доступ к этим данным.

Известно, что браузеры Chrome, Opera и Mozilla уже удалили расширения Avast из собственных магазинов расширений и тем. В результате они пресекли доступ компании к личным данным пользователей. Но, согласно новой информации, Avast не учел претензии пользователей и средств массовой информации и начал сбор этих же данных пользователей посредством самой антивирусной программы.

#Общество #Новости #Интернет
Подпишитесь