Сергей Митрофанов
Ряд наших сограждан, сильно оторвавшихся вперед в демократическом прогрессизме, иногда упрекают нас, что мы придаем слишком большое значение Пропаганде-ТВ. По их мнению, там нет жизни и его давно никто не смотрит. На это я смогу возразить: а вы попробуйте на любой «рыночной площади» в России доложить о своих либеральных идеях! И посмотрим, где вы окажетесь через пять минут.
Кроме того, у Пропаганды-ТВ есть еще такое несомненное достоинство, что оно и только оно регулярно нам сообщает, что беспокоит сильных мира сего режима. А беспокоит их сегодня вирус, Польша, проект грядущего передела мира и реновация Конституции (именно в такой последовательности). Причем про Конституцию в последнее время как-то вдруг стало мало, как будто ее накрыли одеялом, а переписывание – это такой малозначимый момент, на который и не следуют обращать особого внимания.
Мол, перепишут и сделают как надо, а вам не о чем беспокоиться. Что свидетельствует как раз об обратном: беспокоиться как раз есть много о чем, и не все пошло «у них» по запланированному.
Про вирус – тут даже больше не столько про вирус, сколько про Китай и «китайский путь». В «вирус» многие у нас не верят, поскольку из Китая часто исходят какие-то страшные вирусы, а потом пропадают. Но интересно, что эта ситуация помогла нам убедиться, что Китай – по-прежнему закрытая страна. Не только для нас, где давно разрушены независимые СМИ, но и для Запада. Ведь бить тревогу о вирусе и возможной пандемии стали только через две недели, когда все это началось. Когда, как в триллерах про эпидемию, автоматчики в белых маскхалатах стали загонять население в резервации, и кто-то выложил картинку в сеть.
Так что китайский путь – это не только небоскребы и смартфоны, но и изоляция, секретность, и вирусы, которые берутся, собственно, из экстенсивной эксплуатации природы.
Про Польшу. Ну, она у нас сегодня почему-то главный враг. И эта тема нашла отражение в телевизионном суде над Григорием Амнуэлем, директором клуба «Международный диалог» (Ух, ты, оказываете у нас остались какие-то «международные диалоги».)Причем, сценически суд на Амнуэлем выглядел так: он сидел в центре, пытался защитить Польшу, а вся эта пропагандистская хренобратия - вокруг. Амнуэль нервничал, а они его подвергали различным оскорблениям. Типа «ты совсем сошел с ума».
Так, Амнуэль имел неосторожность вспомнить пакт Молотова-Риббентропа и секретный протокол, на что ему строго указали: «Там же ведь не было сказано в этом пакте, что СССР обязан был оказывать военную помощь Гитлеру». Иными словами, это вполне такой нормальный договорчик, пактик.
Правильно, не сказано. Но СССР публично боролся против «несправедливого» Версальского мира, запрещавшего Германии вооружаться, обучал немецких пилотов, поставлял Германии стратегические ресурсы, да и не будем забывать, что все же именно вместе с Гитлером разделил Польшу в начальной фазе мировой войны.
Смотреть на это судилище над Амнуэлем было тяжело, и боюсь, что я не в состоянии передать все нюансы. Но вот врезался в память такой искренний возмущенный крик Соловьева по какому-то поводу: «Забудьте вы про этот Катынский расстрел!».
Этот соловьиный выхлоп пошел в российские СМИ под лейблом «Соловьев вновь сорвался на эксперта в прямом эфире». А «сорвался» - это назвал убийство 21 000 поляков, элиты, энкеведешниками, каким-то жалким инцидентом в 4,5 тысячи человек. Вольно же ему срываться!
«Соловьев подчеркнул, что Россия, в свою очередь, признала факт расстрела около 4,5 тысячи польских офицеров в Катынском лесу в 1940 году и извинилась за произошедшее». Не о чем как бы и говорить.
Важная передача была в воскресенье. Потому что ее темой было предложение Путина встретиться в составе пяти главных стран и договориться(по версии Телевизора) о переделе мира. В этой теме обнаружился такой важный момент как желание политэлиты вылезти из окопов и снова начать присутствовать на равных на международных площадках. Вопрос лишь в том, как это сделать.
И получалось, что надо просто передоговориться, и все вернется на круги своя, как будто у нынешнего состояния международных дел нет объективной подоплеки и как будто ставки не взвинтил как раз «русский мир», угрожая ракетами с ядерными двигателями и не соглашаясь следовать международным договорам. Однако нам впаривают мысль, что можно эту ситуацию легко обнулить на взаимно-выгодных условиях.
Итак, взаимно-выгодные условия – это разделение мира на пять сфер влияния. Их описал Жириновский (для наглядности он пришел в марлевой повязке). Америка занимается Америками. Европа – собой. Китай – своим китайским регионом. А Россия – чем осталось. Хотя она вроде и так занимается, чем осталось. Но кажется, этот тезис превращается в просьбу отдать нам Украину, не более того.
Гипотетическая «пятерка», которая заменит «восьмерку» (С какой бы это стати? – С.М.) вызывает у Сергея Станкеича прилив энтузиазма. Он находит обоснование: это будет международный институт более эффективный, чем ООН. Раньше такие институты создавались по итогам войны, а у нас будет без войны, что, согласитесь, очень клево. Мы, «пятерка», станем хранителями Наследия.
Соловьев (резонно): «Это ты кино пересмотрел».
Станкевич (продолжая): «Гитлер - зло. Антигитлеровская коалиция – добро. Мы будем силами добра. Такая идеология».
Соловьев:«Гитлера давно нет, а Зло надо описать».
Станкевич:«Зло было описано в виде всадников Апокалипсиса».
(Тут бы заметить, что «всадники Апокалипсиса» были вообще-то посланы силами Добра, и как бы тут так бы не получилось. Но это уже тонкости)
В разговоре, тем не менее, участвует важная женщина – Татьяна Пархалина, президент российской ассоциации евро-атлантического сотрудничества. (Оппа, у нас и такое есть?!!! Как и Амнуэль, она входит в список «пятой колонны».) Вот она говорит очень разумно, о разрядке, о том, что утерян контроль над вооружениями, что конфронтация с Западом не дала тех благ, на которые рассчитывала российская элита, что победы на Востоке совершенно не компенсируют потери на Западе, и что пора начать разрядку по аналогу с Хельсинскими соглашениями.
Ей возражают удивительно: Хельсинские соглашения, разрядка, третья корзинам с правами человека – это как раз дорога в ад, которая привели к гибели славный коммунистический СССР.
То есть совершенно серьезно: нам бы разрядку, но как бы без хельсинских издержек. Такую военную, боевую, если не сказать бандитскую разрядку.
Я думаю, что в именно этом русле и будут дальнейшие думы российской элиты.