Совершенно справедливый, хотя, возможно, слишком эмоциональный пост опубликовала в своем блоге писатель Лена Миро. Дело в том, что в деревне Грязь, расположенной в одном из живописнейших и – что немаловажно – облюбованных российской «элитой» мест Подмосковья местные власти затеяли совершенное безобразие – строительство многоквартирных домов, которые испоганят тамошние чудесные пейзажи, и несомненно повлияют на состояние окружающей среды.
Дикость? Несомненно!
Против этой дикости выступил популярнейший российский телеперсонаж, муж Аллы Пугачевой Максим Галкин. Казалось бы, нужно только радоваться и приветствовать его гражданскую позицию.
Однако не все так просто!
Дело в том, что как раз в этой самой Грязи и проживают Галкин с Пугачевой в своем почти готическом замке.
Ну и правильно! Кому же еще протестовать против безумной жажды наживы подмосковных властей, как не местным жителям?
Однако дело обстоит еще сложнее!
Оно в том, что Галкин, вместо того чтобы взывать к законности и скромности, апеллирует к исторической памяти, упирая на то, что именно в этих местах проходили кровавые сражения Великой Отечественной войны, когда немцы рвались к Москве, и на этих вот полях полегло множество советских солдат...
Миро приводит слова из выступления Галкина по этому поводу:
«Когда я поселился с Аллой в деревне, я думал, что мы максимально убежали от города. Но город нас настиг и накрыл и сверху. Как сказал профессор Преображенский:«Вы мне дайте такую бумажку, чтобы была броня»! Вот и нам нужна такая буква закона, чтобы сохранить наши земли...»
Получаются странные вещи: Галкину с Пугачевой замок на костях защитников Отечества строить можно, а жадным чиновникам и застройщикам – нет?
«Мне интересно: а думал ли Галкин о русских солдатах, когда строил свой замок? Жители района, возмущающиеся идеей строительства высоток на пустыре, -- они думали о первых сражениях Великой Отечественной войны, когда покупали свои участки и возводили на них хоромы? Нет. Абсолютно точно нет. А сейчас вдруг подумали? Прониклись? Прозрели? Ну, тогда пусть не только протестуют против возведения многоквартирных домов для менее обеспеченных граждан, но и сносят свои индивидуальные замки, ведь они тоже стоят на тех полях, где полегли наши солдаты, не так ли?» - заключает свои инвективы Лена Миро.
Чем отличается Галкин и все его соседи, выступающие против строительства от своих противников? Да ничем – ровно те же мещанские нравы, ровно та же психология. Разве не подлость использовать страшную военную тему в своих корыстных интересах?