Posted 24 января 2020, 11:16

Published 24 января 2020, 11:16

Modified 7 марта, 15:00

Updated 7 марта, 15:00

Дмитрий Потапенко: “Нанимать по ориентации — то же, что по гороскопу”

24 января 2020, 11:16
Инвестиционный банк Goldman Sachs не станет заниматься организацией IPO компаний, в совете директоров которых нет женщин, лиц нетрадиционной сексуальной ориентации. Эксперт отметил, что происходит искусственная подмена понятий, когда становятся важны не рабочие навыки, а не имеющие отношения к бизнесу вещи.

Инвестиционный банк Goldman Sachs не станет заниматься организацией IPO компаний, в совете директоров которых нет женщин, лиц нетрадиционной сексуальной ориентации или лиц с цветной кожей, заявил глава организации Давид Соломон в эфире телеканала CNBC.

“Начиная с 1 июля мы не станем выводить компанию на биржу, если в ее совете директоров не будет хотя бы одного относящегося к меньшинствам человека, мы предлагаем сделать акцент на женщин. В перспективе к 2021 году мы собираемся требовать наличия двух таких людей в составе управления”, — сказал Соломон в ходе всемирного экономического форума в Давосе в Швейцарии.

Он пояснил, что в Европе и США порядка 60 компаний провели IPO — при этом их советы директоров полностью состояли исключительно из белых мужчин.

“Мы можем упустить какой-то бизнес, но я думаю, что в долгосрочной перспективе наше предложение является лучшим вариантом для компаний, которые через какое-то время хотят получать премиальную прибыль для своих акционеров”, — пояснил глава Goldman Sachs.

Соломон также отметил, что его организация может помочь своим клиентам найти женщин-руководителей, если в этом возникнет необходимость. В совете директоров Goldman из 11 человек — четверо женщины.

Дмитрий Потапенко, управляющий партнер “Management Development Group”, в беседе с “НИ” отметил, что происходит искусственная подмена понятий, когда становятся важны не рабочие навыки, а не имеющие отношения к бизнесу вещи:

“Я крайне толерантен к тем, кто нетолерантен, скажу прямо. Да простят меня феминистки и все остальные карлики и блондины, но я уверен, что выделение кого бы то ни было по принципам, которые не связаны с основной работой — это и есть дискриминация, а не наоборот.

Например, если посмотреть на меня лично, то с вероятностью 90% среднестатистический гражданин скажет: “Это браток из девяностых!” Так уж сложилось, я с этим живу. Это если посмотреть резюме, то видно три высших образования и далее по списку, но если я молчу, то в принципе, наверное, неплохо могу отжимать телефоны в подворотне. И что теперь — меня не брать, не пускать? Глупость же. И это как раз дискриминация по принципу, не связанному с основной работой.

То же относится к квотам на женщин, карликов и блондинов — традиционных и нетрадиционных. Ключевым вопросом для всех инвесторов должны быть показатели — возвращаешь ли ты прибыль? В противном случае крайне посредственный, но гей — станет крайне посредственным инвестиционным консультантом. Это абсолютно искусственная подмена понятий.

Здесь вопрос к инвестиционной компании и ее владельцам — ничего ли они не перепутали, точно ли являются инвестиционной компанией или все же организацией по защите прав геев, блондинов и карликов. Тогда надо честно сказать: у нас сообщество карликов. Все, не вопрос — нормальная честная благотворительная организация, которая борется с какими-то генетическими изменениями. Но это не про инвестиции. Все должны быть обслужены, такие ассоциации должны быть, просто они должны заниматься другим.

Скажу “страшную” вещь: я лично знаю несколько лиц нетрадиционной сексуальной ориентации в высших эшелонах российской власти, и, прошу прощения, меня интересует их функционал, а что они делают после шести — мне безразлично. Это как принимать на работу тех, у кого спортивная подготовка хорошая. Например, в России в конце девяностых была такая компания “Пурпурный легион” (она сейчас скончалась), организованная десантурой, они принимали на работу бухгалтера по результатам пятикилометровой пробежки с двадцатикилограммовым мешком. У нас такое тоже было, но оно вымирает естественным способом. Можно вспомнить Уралсиб — как только ты начинаешь заниматься фигней — непрофильной деятельностью — ставить критерии по гороскопам, все идет очень плохо.

Я говорю как предприниматель и экономист. Какие критерии устанавливаются, какие в итоге хотите получить KPI. Это то, что важно на работе. После шести — все, что угодно, если это происходит по взаимному согласию совершеннолетних”.

Goldman Sachs (Голдман Сакс) — инвестиционный банк, являющийся финансовым конгломератом, входящим в шестерку крупнейших американских корпораций. Он считается одним из самых авторитетных по результатам финансовых прогнозов, является одним из акционеров ФРС США и входит в промышленный индекс Доу-Джонс. Основными сферами деятельности компании можно назвать инвестиционный банкинг, торговлю ценными бумагами, инвестиционный менеджмент. Goldman Sachs входит в число глобально системно значимых банков.

Подпишитесь