Как сообщает Ридус, Евсин считает, что в условиях оживленной автомобильной трассы, вроде МКАД вокруг Москвы, остановка из-за фиксации небольшого столкновения в результате способна вызвать более крупную аварию - уже с человеческими жертвами.
Евсин отметил на своей странице в соцсети, что в такую опасную ситуацию водителей ставит толкование ряда пунктов правил дорожного движения (ПДД).
На ситуацию, если ГИБДД определит съезд на обочину как «оставление места происшествия» и предпримет попытку лишения водителя прав, Александр Евсин указал некоторые положения правил дорожного движения, на которые водитель после сможет сослаться в правовом конфликте с автоинспекцией.
Также представитель ЦОДД сослался на статью 2.7 КоАП РФ «Крайняя необходимость», допускающую отклонение от административных требований при возникновении опасности для жизни и здоровья, а также федеральный закон «О безопасности дорожного движения». Последний ставит на первое место безопасность, а не экономические вопросы, к которым Евсин отнес, в частности, проблему возмещения урона от аварии.
При этом сам Евсин порекомендовал останавливать автомобиль на проезжей части только в той ситуации, когда на автодороге пробка и машины передвигаются медленно. Но даже и в этом случае, сделав фото повреждений, водителю лучше переместить транспортное средство на обочину. Глава ситуационного центра инициировал даже проект специального дорожного знака, который призывал бы к такому поведению.