Posted 22 января 2020, 13:06

Published 22 января 2020, 13:06

Modified 7 марта, 15:02

Updated 7 марта, 15:02

Оптовые цены на бензин продолжили рост

22 января 2020, 13:06
Сюжет
Цены
С конца прошлого года продолжается рост оптовых цен на бензин: стоимость АИ-95 с начала месяца выросла на 5% (до 45,8 тыс. рублей за тонну), АИ-92 — на 2,3% (до 45,7 тыс. рублей за тонну). Эксперт пояснил, что увеличение цен вызвано снижением объема поставок на внутренний рынок, но на рознице это не отразится.

С конца прошлого года продолжается рост оптовых цен на бензин: стоимость АИ-95 с начала месяца выросла на 5% (до 45,8 тыс. рублей за тонну), АИ-92 — на 2,3% (до 45,7 тыс. рублей за тонну); с ноября 2019 года цены выросли на 15%, сообщает “Коммерсантъ” со ссылкой на данные Санкт-Петербургской Международной Товарно-сырьевой Биржи (СПбМТСБ).

В качестве основных факторов, оказывающих влияние на увеличение цены на бензин, указываются увеличение акцизов на топливо с 1 января при одновременном снижении компенсаций по демпферной составляющей обратного акциза на нефть. Опасения также вызывает значительный рост экспорта бензина при одновременном снижении объемов производства, что вызывает сокращение поставок топлива на внутренний рынок.

Издание приводит данные “Петромаркета”, согласно которым НПЗ действительно снижают загрузку на фоне падения маржи переработки: доля убыточной переработки нефтяного сырья в декабре прошлого года превысила 55%, а доля прибыльной переработки продолжает сокращаться — так, на заводах в октябре в убыток было переработано порядка 4 млн тонн (16% от общего объема поступившего на переработку сырья), в ноябре — 12,7 млн тонн (52%). Подобного не наблюдалось ни в 18-м, ни в 2019 году.

В публикации говорится, что розничных цен это подорожание касается пока минимально. Так, в ряде регионов наблюдается незначительный рост стоимости топлива. Как следует из данных Thomson Reuters Kortes, с 13 по 17 января средние розничные цены на АИ-92 выросли по сравнению с предыдущей неделей на 2 коп., до 42,7 руб. за 1 л; АИ-95 подорожал на 2 коп. до 45,92 руб..

Евгений Аркуша, глава Российского Топливного Союза в комментарии “НИ” пояснил, что цены в оптовом сегменте растут за счет снижения объема поставок на внутренний рынок, однако на рознице это не отразится:

“У нас действительно падает производство, снижается объем поставок топлива на внутренний рынок на фоне роста экспорта. К сожалению, это приводит к росту цен.

На сегодняшний день нетрадиционный рост (для данного периода времени — в январе обычно происходит насыщение, и цены падают) оптовых цен, который сейчас наблюдается, вызван тем, что с ноября в стране падает производство бензина, усиленно растет экспорт, снижаются поставки на внутренний рынок, что приводит к падению объемов продаж на бирже, соответственно к росту оптовых цен.

Что касается розницы, то автомобилисты этого роста не почувствуют, потому что в России извращенное ценообразование — рост цен в рознице не должен превышать уровень инфляции, и нефтяные компании это будут исполнять и исполняют. Независимые, которые покупают топливо на рынке по подросшим ценам, встают перед альтернативой — либо повышать розничные цены в соответствии с ростом оптовых цен, но они не могут этого сделать, поскольку рынок конкурентный, либо работать в убыток, чего тоже не хочется. И эта ситуация, которая, к сожалению, в прошлом году была решена за счет введения демпфера, была достаточно стабильна.

В этом году и демпфер другой, и акциз вырос. Ситуация вообще другая. Действительно, экспорт для нефтяных компаний выгоден, и они этим пользуются, что, с их точки зрения, логично.

В качестве резюме могу сказать, что розничные цены расти не будут, но то, что надо наводить порядок на рынке ценообразования и решать соответствующие вопросы — это факт”.

Подпишитесь