Москвичка Татьяна Ярикова прокатилась в метро на разукрашенном поезде «Король баттерфляя». Он курсирует по кольцевой линии и развлекает пассажиров изображениями и цитатами Сталина в одном из вагонов. Ярикова попала в другой – с пропагандой здорового образа жизни, но с той же симпатий к диктатуре и диктаторским режимам. «На стенах изображены накаченные спортсмены, известны чемпионы, почему-то Брежнев и Хрущев и...не поверите ЧАУШЕСКУ! -пишет девушка и задается вопросом: Кто все это придумывает и кому платят за такой бред деньги?! Может быть, хватит Москве хорошеть таким вот образом?»
Но, похоже, Москва только входит во вкус: ностальгия по прошлому в разных формах лезет из всех щелей. Напомним забывчивым: здоровый образ жизни даже диктаторам не гарантирует счастливой старости. Николае Чаушеску после свержения в 1989 году отдали под суд и расстреляли по обвинению в «преступлениях против государства, геноциде против собственного народа, открытии тайных счетов в иностранных банках и подрыве национальной экономики». Не очень подходящий пример вытащили из прошлого.
А если и вытащили, то что мешало продолжить поиск примеров и за пределами Румынии? Вот, например, большой друг румынского лидера и признанный людоед,Президент Центральноафриканской республики Жан - Бедель Бокассо. Он тоже, пока сидел на троне, был образцом здоровья и жизненной силы, которую черпал в прямом смысле ... ложками из человеческих черепов.
Любовницу, которая стала его первым блюдом, звали Дорис. Девушка-студентка довольно долго встречалась с Бокассой и имела в отношении него серьезные намерения. Дорис он задушил, когда та спала. Французские газеты тогда печатали отрывки из протоколов допроса Бокассы:
«Я наслаждался, поедая ее парное мясо, особенно печень и сердце, так как, по нашим африканским поверьям, это означает, что ты становишься мужественнее и храбрее. Столовой ложкой я съел в сыром виде ее мозг — чтобы быть умным и хитрым, как женщина. В последующем всех новых девушек, которых я приводил к себе домой, я угощал бифштексами, приготовленными из мяса не только Дорис, но и остальных моих прежних подружек».
Ну чем не объект для московского метро? Во-первых познавательно, во-вторых, полезно...