Posted 17 января 2020, 15:38
Published 17 января 2020, 15:38
Modified 7 марта, 15:05
Updated 7 марта, 15:05
Московская Окружная железная дорога была построена по окраинам тогдашней Москвы в начале ХХ века и несколько десятков лет фактически играла роль естественной границы города, но затем город разросся, а дорога следующие полвека была фактически полузаброшена. Возможно - к счастью, так как благодаря этому обстоятельству сохранились почти все здания старых станций, домов для железнодорожников и прочих объектов в стиле промышленного модерна более чем столетней давности. Когда в 2016 году дорогу возрождали в форме МЦК - фактически наземной второй кольцевой линии метро, эти здания немного реконструировали и подкрасили. Но, как выяснилось, это не помешало всего через четыре года начать их снос в районе Владыкино.
Как сообщает Facebook общественного движения "Архнадзор", выступающего за сохранение московского архитектурного и ландшафтного наследия, ради Северо-Восточной хорды уже начался снос исторических зданий на станции Владыкино. "Архнадзор" приводит фотографии гибели исторических построек под ковшами экскаваторов. В "зону работ" попали жилой дом 4-го типа для сотрудников станции и путевая казарма, позднее надстроенная двумя этажами с сохранением исторического объёма нижнего этажа.
Впрочем, как выяснилось, в том же 2016 году Мосгорнаследие, видимо, зная о готовящейся стройке, отказало обоим зданиям в статусе объектов культурного наследия. В итоге после завершения строительства запланированных эстакад и развязок город потеряет не только два старинных здания - весь, до последнего времени весьма сохранный, ансамбль, дававший представление о планировке железнодорожной станции столетней давности, окажется разрушен. А ведь до недавних пор вблизи него не было крупных зданий, соседство же с Главным ботаническим садом позволяло в какой-то мере сохранить даже историческое окружение прежней станции.
Небольшой одноэтажный железнодорожный вокзал, который пока "помилован", обречен потеряться между железнодорожными путями и бетонными эстакадами, а товарная контора (наиболее сохранное здание на всей Окружной, сохранившее даже оригинальные окна, двери и деревянные элементы декора, не говоря о подлинной облицовке фасадов) будет окружена съездами с новой магистрали так, что к ней даже нельзя будет подойти в образующихся "бетонных джунглях".