Posted 17 января 2020, 16:16
Published 17 января 2020, 16:16
Modified 7 марта, 15:05
Updated 7 марта, 15:05
"Курс рубля может упасть до 100 рублей за доллар, а может и не падать, - сказал Юрий Болдырев в интервью радио "Спутник" - Зависит от того, какие события будут происходить. Пока не произошло никаких, которые сколько-нибудь провоцировали бы падение курса рубля".
В большинстве стран уход правительства в отставку обычно называется политическим кризисом и приводит к нервозности на биржах. Впрочем, есть и исключения - например, в Италии кабинеты министров меняются едва ли не со скоростью смены времен года, к этому давно все привыкли, и Италия хоть и имеет свои проблемы, но все-же остается в целом развитой и преуспевающей страной. В России, пусть и по другим причинам, но отставки правительства и обещания конституционных изменений тоже для делового мира событие не столь значительное.
"Если бы открыли какие-то новые фантастические месторождения нефти и газа, например, у берегов Норвегии или Великобритании, это могло бы повлиять на стоимость нефти газа на мировых рынках, на объемы поставок со стороны России. Если США и Китай подпишут или не подпишут новое долгосрочное соглашение и его условия, они могут повлиять на рост или падение мировой экономики, на объемы продаж нашего сырья", - называет Юрий Болдырев факторы, на которые стоит обращать внимание.
Тем не менее ранее во время экспертной дискуссии "Горизонты экономической политики" на проходившем в Москве Гайдаровском форуме глава Центра структурных исследований РАНХиГС Алексей Ведев заявил, что курс рубля скоро может упасть до 200 рублей за доллар. Но Юрий Болдырев считает, что пока непонятно, каким будет новое правительство и каких действий от него стоит ждать. По его мнению, если бы главой правительства стал не Михаил Мишустин – налоговик, а человек по своим взглядам похожий на уже покойных Примакова-Маслюкова, вытащивших страну из тяжелейшего кризиса 1998 года, а Центробанк возглавил бы вместо Эльвиры Набиуллиной все тот же Виктор Геращенко, то "это радикально могло бы усилить наши позиции" - начался бы рост реального производства, возросла бы конкурентоспособность российских товаров, возникли бы лучшие условия и для курса российского рубля.