Об этом сообщает «Интерфакс», ссылаясь на представителя суда и пресс-секретаря Гудкова Алексея Обухова.
Два неустраненных нарушения стали поводом для меры. Ведомство просило приостановить работу партии в ноябре прошлого года. По словам представителей министерства, во время проведения плановой проверки документов были выявлены нарушения, не устраненные в срок до 4 октября.
По словам Обухова, весной 2018 года у Минюста появились претензии к уставу партии – сразу после того, как «Гражданскую инициативу» возглавил Гудков. Еще осенью 2017 года, когда от партии на президентские выборы выдвигалась Ксения Собчак, у ведомства не было претензий к документам, говорит пресс-секретарь.
В ноябре экс-глава Екатеринбурга Евгений Ройзман заявлял, что может выдвигаться от «Гражданской инициативы» в Госдуму.
Дмитрий Гудков опубликовал на своей странице в Facebook комментарий:
«Доброе утро, Верховный суд. Сегодня с 10 часов тут решали, может ли быть в России независимая партия. Решили, конечно, что нет. «Партии перемен» под руководством Гудкова в стране быть нельзя. Приостановка деятельности на три месяца, следующий этап – ликвидация.
Минюст привел много смешных аргументов, но самый главный был один: у вашей партии нет председателя!
Следите за руками: два съезда в течение года дважды выбирают председателя – меня. Чтобы не признать это решение Минюст говорит: а у вас устав неправильный! С ним никого выбрать нельзя.
– Но ведь по нему та же самая партия в 2018 году выдвигала кандидата в президенты?!
– Это ЦИКу было норм. А нам, Минюсту, нет. Просто мы тогда глаза – что? – Приподзакрыли. А теперь – приподоткрыли веки. И увидели Гудкова.
...Конечно, нам предлагают провести очередной съезд, внести очередные поправки в устав, снова, в дцатый раз, избрать меня председателем, опять отнести документы в Минюст... Но, вы знаете, мы тут с мая пытаемся зарегистрировать СМИ, «Газету Гудкова». Там есть закрытый перечень документов, которые надо принести, скан паспорта, грубо говоря. Однако в очередную, шестую попытку, от потенциального главреда, Алексея Обухова, Роскомнадзор потребовал доказать, что Алексей не находится под косвенным влиянием иностранных государств. Понимаете, что будет с уставом партии? Вот и я понимаю.
Так что не может быть при этом режиме «Партии перемен». И перемен – тоже.»