Готовятся поправки в Трудовой кодекс, которые позволят поменять систему оплаты труда российских учителей, сообщила министр просвещения Ольга Васильева «Российской газете».
Ведомство и раньше требовало, чтобы школы обеспечивали базовые оклады учителей не менее 70% фонда оплаты труда учреждения, но прислушивались к Минпросвещения только 20 из 85 регионов страны. Субъекты и муниципалитеты самостоятельно определяют пропорцию выплат. Министр уверена, что изменить ситуацию помогут базовые гарантии на федеральном уровне.
- Мы сейчас боремся за то, чтобы 70% фонда оплаты туда учителей гарантированно уходило на оклады за одну ставку, то есть за 18 уроков в неделю. И только 30% должно выделяться на различные надбавки, - рассказала Васильева.
По ее словам, разрабатываемые изменения в законодательстве сформируют единую модель, «по которой будет формироваться структура оплаты труда, что позволит прописать базовые гарантии на федеральном уровне».
О ргсекретарь межрегионального профсоюза работников образования "Учитель" Ольга Мирясова рассказала радио Sputnik о том, что новой системе не хватает прозрачности – по ее словам, «никто не понимает, что это за 70%».
- Чиновники озвучивают очень разные варианты. Изначально 70% фонда оплаты труда должно было тратиться непосредственно на зарплату и компенсационные выплаты, а 30% на стимулирующий фонд. Потом стали говорить, что эта 70% внутри педагогического коллектива распределяется очень неравномерно и нужно каждому учителю гарантировать 70% не ниже от средней по региону. Теперь в формулировках появилось "за оклад". Это, конечно, шаг вперед, - рассказала Мирясова.
Она называет главной проблемой необходимость работать на полторы или две ставки, чтобы получать достойную зарплату.
- Их зарплата считается без пересчета на затраченное им рабочее время. Если сейчас, наконец, начнут учитывать реальную нагрузку учителя при расчете его доходов и его зарплаты, то это будет очень хорошо, - заметила оргсекретарь профсоюза.
Она высказалась за уравнивание условий оплаты труда.
- Нам бы хотелось, чтобы именно оклады поднялись к уровню средней зарплаты по региону хотя бы на 90%, поскольку сейчас эти 30% стимулирующих - это совсем не обязательные выплаты. Они могут быть в фонде школы, могут не быть. И фактически речь очень часто идет о том, что эти 70% есть, а остальные, это могут быть и 2%, и 3%, зависит от успешности школы, от успешности региона. Прежде всего, надо уравнивать условия, делать условия понятными для самих учителей, поскольку сейчас очень сложно разобраться, за что именно получают зарплату, - заключила Мирясова.
Отметим, что экономист Яков Миркин писал о том, что объявляемые Росстатом цифры о зарплатах московских учителей не имеют ничего общего с реальностью.