Забавный случай описал в своем блоге предприниматель гражданский активист из Кемеровской области Вячеслав Чернов:
«Свеженького вам трешачка. Прихожу на «Почту России».
Действие первое. - Мне нужно отправить сотню заказных писем с уведомлением.
- Вы не можете этого сделать. Можно только через сайт. Заполните форму для каждого письма, распечатаете, вырежете и наклеите на каждый конверт код. Мы принимаем не больше 5 писем от одного лица.
Покупаю конверты, дают стопку уведомлений, ухожу изучать сайт.
Действие второе. На сайте не нахожу ничего, похожего на возможность оформить заказное письмо. Звоню по главному телефону в Москву. Рассказываю о случившемся.
- Нет, у вас никакой возможности оформить свои отправления через сайт. Только в почтовом отделении.
- Но в почтовом отделении мне отказывают.
- Давайте оформим претензию. Оформляем претензию.
При заполнении уведомлений дома выяснилось, что в стопке всего 56 штук, вместо 120. Едем на почту.
Действие третье. Наношу визит к начальнику Главпочтамта.
- Я хочу отправить сотню писем. У вас говорят, что невозможно, нужно через сайт. Москва говорит, что через сайт невозможно. Дайте мне письменное уведомление об отказе предоставить услугу, чтобы я мог обжаловать в суде.
- Нет, никакой письменный отказ не дадим. Письма у вас не приняли, потому что долго оформлять.
- Но подождите, а если придут сто человек отправить по одному письму? И тогда она отвечает: "Ну а бывают дни, когда ни одного не приходит."
Короче, остановите землю, я сойду. Это массовое повсеместное помешательство и повальная шизофрения, я чувствую, не обходятся бесследно для психики. Какое-то дебильное зазеркалье повсюду. По какому-то идиотскому недоразумению микрокредитная организация, торгующая консервами, носит титул почтовой компании. Почему у них не отбирают лицензию?
Нельзя не добавить, что этот пост внимательно прочитали чиновники «Почты России» и в комментариях ответили автору:
«Вячеслав, здравствуйте. Я официальный представитель «Почты России» в социальных сетях. Действия сотрудников в отделении действительно неправомерны. Однако поскольку претензию по данному поводу вы уже подали, советую ожидать ответа. Коллеги разберутся и примут меры...»
На что Чернов резонно заметил:
«А какие меры возможно принять к коллективу, в который невозможно набрать сотрудников, потому что платят копейки? В отделении, рассчитанном на 4 окна, два из которых забаррикадированы наглухо, а из оставшихся двух клиентов обслуживает только одно? Там даже директор не боится потерять работу, не говоря об операторах. Просто переименуйте отделение в продуктовую лавку, поставьте ларёк с одной продавщицей лапши и лотерейных билетов вместо огромного здания, требующего больших средств на своё содержание. Никаких иных средств поправить эту плачевную ситуацию в вашем случае, я не вижу...»