Юрий Антипов
На взлёте у самолёта выдвигаются закрылки, которые увеличивают площадь крыла, его геометрическую кривизну и, как следствие, подъёмную силу крыла, так необходимую ещё при малой скорости полёта. При наборе высоты и скорости более 350-400 км/час закрылки убирают (они вдвигаются в крыло).
Теперь смотрим на обломок крыла украинского Б737-800. Стрелками показана полоса на плоскости закрылка. Она более светлая. Менее закопчённая, чем плоскость самого крыла.Значит, в момент начала пожара, когда коптилась плоскость крыла, закрылок был убран в крыло, и только потом повторно стал выходить наружу из крыла.
Это означает, что на горящем самолёте пилоты были какое то время ещё живы и опять начали выдвигать закрылки для попытки приземлиться. А это, в свою очередь, означает, что пилоты не погибли мгновенно, а боролись за живучесть лайнера, и они могли в это время переговариваться друг с другом по поводу причины произошедшего.
Не исключено, что на речевом самописце, возможно, записана вся информация о причине этого крушения. Так что подождем расшифровки черного ящика.
Р.С.
Утром 9 января предположения нашего эксперта подтвердились: по информации властей Ирана, самолет Международных авиалиний Украины, который разбился в Тегеране, загорелся перед катастрофой и пытался вернуться в аэропорт.
Об этом говорится в предварительном отчете Организации гражданской авиации Ирана.
По словам главы организации Али Абедзаде, на возгорание перед авиакатастрофой указывают сообщения очевидцев, а траектория полета говорит о том, что лайнер собирался вернуться в аэропорт вылета.