"Друзья!
Мой жизненный путь завершается! К сожалению, моя болезнь оказалась коварнее и её развитие за последние 2 месяца не оставило мне шансов!
Но я хотел бы сейчас предупредить всех, кто находится на этапе лечения - не опускайте руки!
Статистика вещь упрямая и у вас даже с моим диагнозом есть шансы на излечение! Просто поверьте в это! Мне просто не повезло".
Издание "Фонтанка.Ру" напоминает, что у онколога Павленко был обнаружен рак желудка третьей стадии, он начал лечение и продолжал работать: оперировал и консультировал пациентов. Даже после операции по полному удалению желудка он вскоре вышел в клинику.
Андрей Павленко активно вёл блог о своём лечении, много общался с журналистами.
Врач на личном примере пытался показать другим онкобольным, почему необходимо и на поздней стадии болезни проводить химиотерапию.
На сайте "Такие дела" Андрей Павленко успел ответить на самые важные вопросы, которые касаются онкологических заболеваний:
Если даже вы, профессионал, не смогли распознать у себя рак на ранней стадии, значит, это невозможно?
Выявить рак на ранней стадии можно только при случайном или скрининговом обследовании. Форма рака, найденная у меня, с подслизистым ростом, является наиболее сложной для диагностики. Не факт, что при небольшой опухоли ее можно было бы диагностировать на ранней стадии.
Что бы изменилось, если бы опухоль нашли раньше?
Это почти невероятно, опухоль не причиняла значимого дискомфорта. Но если бы нашли, ее можно было бы удалить при помощи небольшого хирургического вмешательства.
Почему я так часто слышу истории про рак, найденный на поздней стадии?
Большинство пациентов обращается к врачам, только когда начинаются сильные боли. А сильная боль чаще всего связана с бОльшим размером опухоли. Сама статистика по выявлению рака в России неутешительна: у 65—70% пациентов находят рак уже на 3-4 стадии.
Почему всё так плохо?
В России нет скрининга по тем видам рака, смертность по которым у нас намного выше, чем в мире. Это рак молочной железы, рак шейки матки и колоректальный рак. В Финляндии, Великобритании, Франции есть программа по скринингу этих видов болезни. Это значит, что врачи регулярно обследуют население в соответствии с хорошо рассчитанными показаниями для скрининга и дают рекомендации. И смертность по этим видам рака там низкая и продолжает падать. По мнению Антона Барчука, если в России скрининг рака шейки матки, колоректального рака и рака молочной железы заработают на государственном уровне, смертность от них может снизиться как минимум на 80%, 50% и 20% соответственно.
Что такое скрининг?
Скрининг — процесс, позволяющий выявить бессимптомный рак в группах риска. Проще говоря, это обследование, которое проводится даже в том случае, если у пациента нет симптомов и жалоб, единственное показание к обследованию — возможные риски развития рака. Их очень много. Можно сделать пробный скрининг здесь. И уже по его результатам дается рекомендация пройти конкретные обследования.
Все виды рака можно предотвратить с помощью скрининга?
Нет, но рак шейки матки, рак кожи, колоректальный рак можно выявить на стадии «предопухоли». Процессы появления этих опухолей понятны, и их можно предотвратить.
Что еще может помочь предотвратить рак, кроме скрининга?
Отчасти диспансеризация, но не в том виде, в котором она существует в России сейчас. Наша диспансеризация охватывает слишком широкие группы. Например, рак молочной железы — очень распространенная опухоль. В группах риска раннее выявление этого рака приносит пользу. Проверять всех смысла нет. Среди женщин в возрасте до 50 лет риск рака молочной железы очень низкий, и если проверять каждую женщину младше этого возрастного порога, вреда будет больше, чем пользы. У многих найдут что-то неопасное, у кого-то зря возьмут биопсию , а кого-то даже зря прооперируют — это зря потраченное время и нервные клетки. Миллионы женщин останутся напуганными, в то время как рак обнаружат у единиц.
Многие клиники и лаборатории предлагают анализ на онкомаркеры. Нужно ли мне это?
Врачи часто не предупреждают об этом, но воспаление, менструация, доброкачественное образование могут повлиять на результат анализа. В этом случае онкомаркеры только заставят вас нервничать, а реальной информации не дадут. Единственное показание к анализу на онкомаркер — наличие онкозаболевания у ближайшего родственника.
Мне кажется, что у меня может быть рак. Что делать?
В онкодиспансер идти точно не надо. Онкологи таких пациентов даже не смотрят, они заняты теми больными, у которых уже есть диагноз. Лучше всего пойти к терапевту, который владеет специальными знаниями о факторах риска: например, очень важно учитывать возрастной порог. Нужен такой доктор, который точно знает, что делать: он не должен посылать вас на ненужные исследования. Не надо, например, делать компьютерную томографию всего тела, чтобы выявить опухоль кишки, томография этого не покажет.