Сейчас этим вопросом занимаются правительство, Минпромторг, Минтранс, Минэкономики, Минфин, Росавиация вместе со Сбербанком, ВТБ и «Ростехом», сообщают «Известия». Смысл проекта в том, чтобы увеличить субсидирование авиаперевозок и сделать авиабилеты по сниженным ценам доступными не только льготной категории граждан.
Член комитета Совета Федерации по экономической политике Иван Абрамов заявил, что возможность тратить средства из Фонда национального благосостояния появится в 2020 году, а значит, деньги на реализацию проекта есть. На сегодняшний день в Фонде имеется порядка 8 трлн руб.
- Цена на нефть не падает, деньги у государства есть, поэтому налицо все условия для рассмотрения этого вопроса в следующем году, — сказал сенатор.
Отметим, что исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев считает нецелесообразным создание новой авиакомпании. По его мнению, это не сможет решить проблему транспортной доступности.
— Уже достаточно давно, в соответствии с постановлением правительства, существует программа субсидирования полетов на Дальний Восток. Не составляет большого труда без создания новой компании увеличить объем этой материальной помощи и распространять ее на более широкие круги населения. Все механизмы есть. Любая российская авиакомпания может заявиться для участия в программе субсидирования перевозок, - заявил Пантелеев.
Напомним, «Аэрофлот» объявлял о продаже билетов на субсидируемые маршруты в ДФО, Крым и Калининград по так называемому «плоскому тарифу». Однако выделенные на это 3,8 млрд руб закончились уже через несколько дней.