Posted 30 декабря 2019, 08:33
Published 30 декабря 2019, 08:33
Modified 7 марта, 15:17
Updated 7 марта, 15:17
Гендиректор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь заявил, что все производимые в России гражданские авиалайнеры могут переименовать и сделать линейку самолетов с единым названием.
Исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев в комментарии “НИ” отметил, что такой подход, согласно международному опыту, является магистральным направлением, и было бы полезно создать единый бренд для российского авиапрома, причем он должен охватить не только продуктовую линейку, но и корпоративные структуры. Кроме того, ребрендинг может решить ряд проблем, связанных с не всегда благоприятным восприятием бренда, которое сложилось у бренда самолета Superjet 100:
“Мы видим, что есть мировая практика, которая показывает: в Северной Америке есть мощный бренд Boeing — причем это имя носят и гражданские самолеты, и ряд транспортных самолетов, и даже некоторые вертолеты; в Европе ситуация такая же, где под брендом Airbus объединена вся гражданская линейка этого авиастроительного, точнее аэрокосмического, гиганта, также Airbus Helicopters — это производитель вертолетов, который получил свое название тоже в рамках единого бренда.
Конечно, мощный бренд, который понятен потребителю, будет играть на пользу, когда речь идет о продвижении отечественного авиастроения на различные рынки. Причем, учитывая, что Объединенная авиастроительная корпорация рассчитывает быть широко представленной и на международном рынке, бренд этот должен быть интернациональным, т.е. не должен быть замкнут исключительно на российском рынке.
Соответственно, я бы не стал говорить о том, что появится именно русифицированное название Sukhoi Superjet. Хотя исключать такую вероятность полностью не стоит.
Подводя итог: мировой опыт показывает, что этот подход является магистральным путем. Мне бы, конечно, хотелось, чтобы новый бренд охватывал не только продуктовую линейку, но и корпоративные структуры, потому что бренд ОАК абсолютно безлик, в нем нет ни каких-либо национальных черт, ни исторических привязок — это просто какая-то бюрократическая формулировка, не более чем. Хотелось бы, чтобы и сама корпорация получила новое имя”.
Если удастся решить какие-то проблемы, связанные с не всегда благоприятным восприятием бренда, которое сложилось у бренда самолета Superjet 100, то это будет хорошим побочным эффектом ребрендинга.
В целом, продуктовая линейка гражданского сегмента будет гораздо шире, и принципиально важно, чтобы все продукты, которые будет выпускать и продвигать ОАК, отвечали требованиям, пожеланиям и ожиданиям заказчика. Это примерно то же самое, что, условно говоря, смена фамилии, чтобы скрыть родство с человеком, который был в одном из поколений. Это одна из частей, но далеко не самая важная”.