Ну, может, после таких фильмов Дума подумает. Извините за тавлологию.
Вот мнение об этом в высшей степени странном фильме, причем комедии, критика Леонида Павлючика:
…Посмотрел «Холопа» Клима Шипенко. Это второй, после «Текста», фильм режиссера в нынешнем году. И это явно шаг назад в его творческой судьбе. По жанру «Холоп» - комедия. Но мне почему-то было большей частью не смешно. И диалоги в фильме не сильно остроумные, и характеры достаточно одномерные. А главное, уж больно дураковатой (даже с оглядкой на условность комедийного жанра) показалась мне главная сюжетная коллизия фильма. Итак, отец-олигарх (Александр Самойленко), спасая своего окончательно сорвавшегося с катушек сына-мажора Гришу (Милош Бикович), который угодил в ментовку за то, что покалечил офицера ДПС, в очередной раз отмазывает великовозрастного балбеса от тюрьмы и с помощью некоего «продвинутого» психолога (Иван Охлобыстин) отправляет его на перевоспитание… в 1860 год.
В крепостное право, если кто не понял. Не прямиком, конечно, а в специально сооруженную в лесной глухомани деревню в стиле 19 века, где нанятые за деньги актеры изображают сатрапа-барина, его наглого сынка, его пышногрудую, истекающую соками дочку и многочисленную дворовую челядь. Гришка просыпается конюхом в хлеву. Без тачки, айфона, модного прикида, в одних только драных портках. С этой минуты начинается процесс перевоспитания мажора, который заключается не в трудовой терапии, что было бы хотя бы объяснимо, а в более-менее регулярной порке кнутом и других издевательствах, включая имитацию повешения.
В результате этих доходчивых и чрезвычайно эффективных воспитательных мер Гришка "перековывается" и возвращается в 21 век нормальным, вменяемым, законопослушным человеком. А в качестве награды за свои лишения обретает большую светлую любовь в лице ветеринара Лизы (Александра Бортич), которая в реалити-шоу из жизни Х1Х века прикидывалась простой крестьянкой. Сечь надо. Желательно больно и часто. Можно розгами, но лучше кнутом. А еще лучше попугать виселицей. Наступить сапогом на горло. Все это способствует исправлению нравов. И вообще, в крепостном праве в своей основе было что-то здоровое и правильное, душеспасительное.
Такая вот прочитывается в «Холопе» посконная мораль, которая совсем не показалась мне смешной.