Posted 26 декабря 2019, 15:03

Published 26 декабря 2019, 15:03

Modified 7 марта, 15:19

Updated 7 марта, 15:19

С передачей самолетов Sukhoi Superjet 100 “Аэрофлоту” возникли сложности

26 декабря 2019, 15:03
Сюжет
Авиация
Проблемой стало отсутствие прямых гарантий остаточной стоимости самолетов от компании “Ростех”.

“Гражданские самолеты Сухого” (ГСС), дочерняя компания Объединенной авиастроительной корпорации, разработчик SSJ100, построили 10 из ста самолетов, которые, согласно контракту от 2018 года должны быть переданы “Аэрофлоту”. При этом до сих пор передать их авиакомпании не удается, по причине затянувшегося согласования гарантий остаточной стоимости лайнеров, сообщают ”Ведомости”.

Такая гарантия дает право покупателю через определенный срок продать самолет производителю обратно за определенную часть стоимости нового. Без нее банки отказываются финансировать покупку (покупкой самолетов для “Аэрофлота” занимаются лизинговые компании банков), сообщает издание, ссылаясь на собственные источники. Кредитные организации требуют гарантия не от ГСС из-за его сложного финансового положения, а именно от госкорпорации “Ростех”.

Согласно итоговому решению, гарантию остаточной стоимости “Гражданские самолеты Сухого” дадут под поручительство “Ростеха”, что должно повысить рыночную привлекательность SSJ100. Как пишут “Ведомости” со ссылкой на представителя Минпромторга, покупатели самолетов смогут через 12 лет продать их обратно за 40% от стоимости покупки. По предварительным подсчетам, речь может идти о сумме 1,3 млрд долларов.

При этом цена SSJ100 не раскрывается, однако примерная стоимость самолета, по словам источников издания, составляет 33 млн долларов.

Как отмечается в публикации, даже если “Аэрофлот” получит хотя бы пять самолетов Sukhoi Superjet 100, то текущий год все равно будет худшим для лайнеров этой марки.

Подпишитесь