Posted 26 декабря 2019, 14:11
Published 26 декабря 2019, 14:11
Modified 7 марта, 15:19
Updated 7 марта, 15:19
"Россия хорошо работает в сырьевой сфере и неплохо зарабатывает. При цене нефти больше 60 долларов за баррель у нас все хорошо, деньги в страну приходят, - цитирует слова Михаила Делягина радио Sputnik. - Но вкладывать их не во что. Вкладывание инвестиций в российскую экономику при сегодняшней социально-экономической политике – это занятие на грани бессмысленности и смертельного риска. В результате деньги не находят себе применения и поступают на спекулятивный рынок".
Экономист отмечает, что из-за сверхжесткой финансовой политики государства, катастрофически не хватает самих рублей. Ситуацию усугубляют иностранные финансовые спекулянты, которые "начинают вкладываться как угорелые", потому что в Европе крайне низкие и где-то даже отрицательные процентные ставки, в мире мало валют, в которые можно "вложиться". Это приводит к тому, что "валюты много и становится больше, а рублей мало и становится меньше". На этом фоне, если не произойдет чего-нибудь непредвиденного, до начала лета 2020 года и даже до конца июля курс рубля скорее всего будет расти. Но далее в силу вступает большое количество неопределенностей.
Нынешний период по мнению Михаила Делягина не первый, когда рубль укрепляется в течение длительного времени. Неискушенные в экономических механизмах люди этому бурно рукоплещут, но периоды искусственно созданного денежного голода неизбежно заканчиваются рано или поздно резкой девальвацией и обвальной паникой. Их могут спровоцировать и серьезные мировые катаклизмы, связанные с выборами президента в США. "Осенью и в конце 2020 года рубль ослабнет и вернется к отчетливо более низкому уровню", – говорит Михаил Делягин.
Сейчас же ажиотажа и очередей в обменниках по скупке дешевеющих долларов и евро пока не наблюдается не только из-за того, что граждане поверили что "наконец-то наше начальство сделало что-то разумное, и рубль закрепился надолго". В большинстве случаев у них уже просто не осталось "лишних" рублей.