Как известно столичные власти в последние годы тратят огромные деньги на замену троллейбусов на куда более дорогие и невыгодные в эксплуатации электробусы. И это при том, что ситуация с общественным транспортом в регионах страны уже давно крайне тяжелая, о чем написал в своем блоге журналист Павел Пряников:
«Оказывается, Москва бесплатно раздаёт в регионы не только старые и списанные трамваи (например, в Кемерово), но и троллейбусы. Например, сейчас в Саратов прибудут старые московские троллейбусы. Но даже это старьё лучше троллейбусного парка Саратова, где, по словам местного мэра Исаева, «их износ составляет 80%». На полную же замену троллейбусов надо 2 млрд. рублей, и таких денег у Саратова нет.
Вообще же модернизация вот такого изношенного общественного транспорта в российских городах, а также путей (трамвайных и электричек), депо, ремонтных мастерских и пр. могла бы стать эффективной национальной программой. Эффективной – в том смысле, что загрузила бы машиностроительные заводы (на сотни миллиардов рублей в год – трамваев, автобусов, электричек), отрасль стройматериалов, сотни тысяч новых рабочих мест, очень улучшило бы качество жизни людей в городах.
Уже сколько пишу, что Россия сейчас лопается от денег, никогда так много в истории страны их не было. Профицит бюджета в этом году будет почти 4 трлн. руб., в ФНБ уже больше 8 трлн., ЦБ радостно сообщает о том, что его резервы достигли $550 млрд. (35 трлн. руб.), на счетах крупных компаний (в т.ч. госкомпаний) скопилось под 20 трлн. руб. В общем, у России сейчас под $1 трлн. свободных денег. И на этом фоне мы видим хроническое недофинансирование всех сфер жизни в стране, от инфраструктуры и медицины до вопиющей бедности десятков миллионов россиян. Уму непостижимо...»
В комментариях аналитик Денис Харитонов оценил столичную щедрость:
«Московские трамваи очень выручили провинциальные города, с троллейбусами все будет похуже, они изнашиваются быстрее. Но, конечно, отставание инфраструктуры в российских городах просто адское: не меняются рельсы и контактная сеть, выходят из строя электроподстанции, сами машины - развалюхи. Маршрутки кое-где вытеснили качественный ОТ. При этом я говорю о городах 300 тысяч+. В сибирских городах тяжёлая ситуация с ОТ.
Самое же удивительное, что эти старые троллейбусы, которые Москва отдает Саратову сделаны в Энгельсе, в городе, который находится ровно на противоположной стороне Волги, прямо напротив Саратова...»