Постановление правительства РФ от 20 декабря 2019 года, меняющее правила допуска граждан к управлению транспортным средством, будет опубликовано в январе и сразу же вступит в силу, сообщает «Коммерсантъ», ссылаясь на текст документа.
Водителям-ученикам разрешат ездить на магистралях со скоростью движения свыше 60 км/ч. Также будет введен возрастной ценз для обучающихся – для того, получить права на управление автобусом, троллейбусом или трамваем смогут 20-летние граждане. Сегодня подучить права категории D, Tb и Tm можно c 16-ти лет.
В законе говорится и о нарушителях. Например, в случае лишения водительских прав, их не вернут владельцу, пока тот не избавится от долгов по штрафам. Что касается автошкол, то они не смогут проводить экзамен водителя, если на момент его обучения лицензия у организации отсутствовала.
Начиная с 1 октября 2020 года в силу вступят более масштабные изменения. Это касается получасового практического экзамена. В него войдут элементы, называемые сегодня «площадкой» и «городом». Напомним, ранее говорилось о том, что из экзамена на водительские права могут исключить «площадку». Экзаменатор будет проверять сначала базовые навыки вождения – старт, движение на подъеме, параллельная парковка. Все это можно будет сделать на площадке автошколы или на тупиковой улице подальше от жилых построек. Необходимость наличия площадки у автошколы не отменяется новым постановлением.
Ученик получит право не согласиться с экзаменатором – нововведения предполагают возможность аннулирования результата. Это можно будет сделать с 1 октября 2020 года. ГИБДД может также усомниться в положительной оценке новоиспечённого водителя и отменить его результаты, если будут предоставлены поддельные документы. Это касается медсправок и т.д.
Что касается повторных экзаменов, то проверку теоретических знаний можно будет назначить не ранее, чем через семь дней после первой попытки, а не через 30, как сегодня. Перепроверить навыки вождения также можно будет через неделю, а не через 60 дней.
Новые правила оценил автоэксперт Илья Межибовский. По его мнению, водить на магистралях – это правильная идея, сообщает радио Sputnik. Эксперт выступает за то, чтобы принципиально менять методику обучения вождению. По его мнению, некоторые моменты в программе обучения – это пережитки прошлого, как, например, основы конструкций автомобиля.
- Это не особо актуально – никто в своей машине не копается. На "площадке" какая-то часть экзамена все-таки должна проходить – заезд в гараж, параллельная парковка только на площадке отрабатываются, там это можно безопасно сдавать и контролировать. Учиться на магистралях – а как еще учиться вождению? Вам же надо будет в результате выехать на большую дорогу. Сейчас вы полулегально берете частного преподавателя или ездите с приятелем, в любом случае это происходит. А если это будет инструктор и будет легально, это нормально, - считает Межибовский.
Постановление носит рамочный характер, подробности документа будут отражены в регламенте приема экзаменов и рекомендациях для инспекторов.
Отметим, что в ГИБДД заявляли об отмене штрафных баллов при сдаче практического экзамена на водительские права.