Центробанк РФ запланировал ввести персональные ID счетов клиентов

24 декабря 2019, 15:07
Единый идентификационный код счетов даст клиентам возможность оперативно менять обслуживающие кредитные организации с сохранением банковских продуктов и реквизитов. Эксперт полагает, что в российской финансовой системе пока слишком много недоработок для скорой реализации такой идеи.

Центральный банк РФ обсуждает с участниками финансового рынка концепцию введения единого идентификационного кода счетов как для граждан, так и для корпораций, сообщают “Известия” со ссылкой на источники, близкие к ЦБ.

Как говорится в публикации, физическому или юридическому лицу будет присваиваться специальный код, ассоциирующийся со всеми принадлежащими счетами, которые ему принадлежат, в любых банках.

Отмечается, что такой ID заменит номер телефона в системах быстрых платежей, а также позволит избежать ошибок при подсчете данных о долговой нагрузке и упростит консолидацию данных на каждого конкретного заемщика в бюро кредитных историй.

Аналогичный механизм, как напоминает издание, действует в Европе, он называется IBAN (International Bank Account Number), им пользуются в 77 государствах. Наличие идентификационного кода счетов дает клиентам возможность оперативно и комфортно переходить из одного банка в другой, существенно снижает издержки на оформление переводов, облегчая данную процедуру.

Лазарь Бадалов, доцент департамента мировой экономики и мировых финансов Финансового университета при Правительстве РФ, в комментарии “НИ” пояснил, что введение персональных ID счетов было бы, безусловно, удобно для клиентов, но в российской финансовой системе пока слишком много недоработок для скорой реализации такой идеи:

“Скорее всего, первые 5-10 крупнейших российских банков с этой идеей будут работать, а дальше, исходя из того, как это пойдет у них, уже остальной рынок примет это во внимание и, собственно, в работу.

Что касается международного опыта, в частности, системы IBAN, то к российским реалиям он пока не слишком применим. Для этого должна быть унификация всего финансового рынка — у нас этого еще нет. Зарубежная система выстраивалась на протяжении многих лет, мы пока делаем только первые шаги в этом направлении. Основная задача, конечно, — унификация.

Чем характеризуется тот же IBAN с позиции удобства использования — он не такой длинный, как наши лицевые счета в двадцать цифр. На первый взгляд, это забавно, но с позиции комфорта играет свою роль. Вряд ли кто-то помнит номер своего лицевого счета в банке, а если учесть, что у нас счета могут быть в разных банках, то это практически нереально. Это довольно важные нюансы.

Отмечу, что это не самая острая проблема, которая есть на нашем финансовом рынке и в банковской системе. С позиции актуальности это весьма отдаленно, но шаг правильный”.

#Общество #Экономика #Новости #Банки #Центробанк
Подпишитесь