Posted 23 декабря 2019, 18:36
Published 23 декабря 2019, 18:36
Modified 7 марта, 15:22
Updated 7 марта, 15:22
Конкурс по поддержке инициатив по созданию контента для молодежи в интернете презентовали сегодня в ГУМе. Отборочные этапы на 2020 год пройдут на площадке АНО «Института развития интернета» в три этапа: январь, апрель, октябрь. На гранты могут претендовать как состоявшиеся на рынке организации, так и молодые творческие студии и отдельные блогеры. Лучшие проекты будет выбирать Наблюдательный совет конкурса. В 2020 году на реализацию инициатив государство готово выделить 3 млрд рублей.
На конкурс могут быть поданы проекты по нескольким направлениям: видеоконтент, контент в блогосфере (соцсети, мессенджеры), спецпроекты в интернет-СМИ, игры и программное обеспечение, поясняют организаторы конкурса.
Представители медиаиндустрии, лидеры мнений среди молодежи, владельцы видеопродакшн собрались сегодня в ГУМе рассказать о своем опыте работы с молодежной аудиторией, поделиться знаниями о моделях потребления ими информации и самых «ходовых» темах у поколения «30-».
- В 2020 году в России впервые будет запущен такой масштабный проект для поддержки интернет-индустрии. Мы приглашаем к участию всех задействованных в этой сфере: крупные компании, небольшие творческие объединения и тех, кто только хочет попробовать свои силы в производстве молодежного видеоконтента, - говорит гендиректор Института развития интернета Антон Ключкин. – Два вида взаимодействия предусмотрено в рамках конкурса с участниками. В «индустриальном акселераторе» в партнерстве с российскими ведущими игроками отрасли мы готовы подучить молодые компании технологиям, а в конкурсе пилотных проектов сможем профинансировать готовые идеи новичков.
Оценка представленных проектов будет проходить по трем главным критериям: качество контента, охват и реакция аудитории. В первом отборочном туре экспертиза и отбор проектов будет проводиться в закрытом формате анонимными экспертными группами. Второй тур – открытые питчинги перед жюри для участников, претендующих на серьезное финансирование, уточняют организаторы.
Интернет-инициативы для молодежи субсидируются по 5 направлениям, с которыми конкурсантам предлагается соотнести свои проекты:
«Живая память» (проекты, посвященные героям ВОВ и Дню Победы);
«Мы вместе» (освещение жизни малых народов России, их самобытности, многообразия национальных культур);
«Делай добро» (волонтерство и благотворительность);
«Гордимся» (истории людей, коллективов и городов о победах в науке, промышленности, предпринимательстве, в том числе, на международном уровне);
«Действуй!» (видепродукты о школьниках и студентах – участниках олимпиад, образовательных он-лайн платформах и просветительских инициативах частных лиц).
Комиссия будет рассматривать и не вписывающиеся в номинации конкурса иные креативные идеи, которые отражают цели конкурса, говорит Антон Ключкин.
- Роль государства в проекте по созданию контента в интернете для молодого поколения – важная, но ограниченная. Мы хотим поддержать отечественные компании-производители видеоконтента и в то же время мы хотим, чтобы этот государственный заказ был максимально открытый. Государство софинансирует проекты, и это точно оказывается дополнительным стимулом и помощью для творческих коллективов и отдельных граждан (блогеров), которой им недостает на развитие своих проектов, - сказал на презентации конкурса первый заместитель руководителя Администрации Президента РФ Сергей Кириенко.
Крупнейшие российские участники отрасли, такие как Mail.ru, Яндекс, киностудии станут партнерами конкурса. Для новичков особенно важны два бонуса, которые предложат опытные компании: перспектива инвесторской помощи и реальная оценка конкурентоспособности.
Ключевые решения по конкурсу будет принимать Наблюдательный совет, который создан по лекалам конкурса президентских грантов для НКО, добавил Кириенко, выразив уверенность в том, что платформа Института развития интернета станет толчком для многих молодых компаний.
- Последние 7 лет мы занимаемся производством уникального языка кино – тип фильмов, рассказывающих нам, как мы живем в он-лайн мире и как мы себя там проявляем. 6-7 часов в день современный человек проводит в цифровом мире. Человечество потратило 100 лет, чтобы создать общественные императивы, нормы, правила поведения – то, что называется цивилизацией. В интернете таких правил еще нет, личного пространства не существует, и в то же время присутствует огромное количество страхов и стрессов, - поделился своим видением по теме режиссер Тимур Бекмамбетов. По его мнению, государственная инициатива по созданию контента в интернете должна поставить перед собой цель помочь российским пользователям, в том числе, молодежи, отрефлексировать свою жизнь в новом цифровом пространстве и осмыслить новую действительность при помощи всем понятных историй, таких же великих, как шедевры литературы.
- Наша страна очень богата наукой и технологиями, и надо уметь рассказывать о них качественно, чтобы эта информация доходила до нужной аудитории. Важно, чтобы контент был полезен с точки зрения образования людей, и, если мы говорим о молодежи, чтобы он был нативен, сделан на их языке, - говорит гендиректор Яндекса Елена Бунина.
Нынешнее время – самое мощное время в истории человечества с точки зрения социальных лифтов, которые открываются благодаря цифровым технологиям и пользы от интернет-контента, считает гендиректор Mail.ru Group Борис Добродеев.
- Mail.ru, как и vkontakte – это не только экосистема для пользователей, но и платформа, на которой миллионы авторов создают контент, что и делает ее популярной. Vkontakte - 7 миллионов активных сообществ и 70 миллионов потребляющих контент в месяц. Каждый год мы выплачиваем миллиарды рублей правообладателям контента. Музыка, игры, киберспорт, музыкальные платформы, юмор, развлечения, сторис, короткие видео до 5 минут. Популярны у молодежи и проекты, связанные с проявлением ответственности – молодое поколение хочет делать мир лучше, - говорит Олег Добродеев.
Визуальный контент, слово «смотреть» становится ключевым трендом в потреблении информации сегодня, считает телеведущая Тина Канделаки, и не важно, каким при этом будет экран – телевизора или компьютера или телефона. Поколение Z выбирает информацию по критериям качества содержимого, а не качества видеоряда, контент первичен в сравнении с качеством съемок и монтажа.
- Интерес к классическому контенту при этом абсолютно не изменился. Сегодня все, кто занимается контентом, знает, что видеоиндустрия, Netflix начинает мыслить категориями не возрастными, а кластерными. Со своей дочерью вы можете одинаково любить Синатру и современных исполнителей, одинаково лить слезы над «Унесенными ветром». В инициативе с конкурсом Института развития интернета меня особенно радует, что шанс выпадает ребятам, которые никогда бы не оказались в индустрии, если бы не эта возможность, - говорит Тина Канделаки.
Проекты на конкурс по созданию интернет-контента для молодежи можно предложить уже сейчас на сайте Ири.рф. Объявление о приеме заявок будет опубликовано дополнительно. Работа комиссии 1 волны 2020 года начинается с 20 января.