Posted 19 декабря 2019, 09:17

Published 19 декабря 2019, 09:17

Modified 7 марта, 15:26

Updated 7 марта, 15:26

Агрегаторы такси будут нести ответственность наравне с перевозчиками

19 декабря 2019, 09:17
Сюжет
Такси
В Госдуму внесен закон о госрегулировании рынка такси. Теперь все водители такси будут обязаны получить российские права. Лицензии будут разыгрывать на аукционе, а агрегаторы будут нести солидарную ответственность на равных условиях с перевозчиком.

Депутаты и сенаторы во главе с вице-спикером Совета Федерации и секретарем генсовета «Единой России» Андреем Турчаком внесли в Госдуму законопроект о госрегулироавнии такси, сообщает РБК.

В прошлом году Госдумой был принят в первом чтении другой законопроект, который регулирует таксомоторные перевозки. На протяжении 2019 года участники рынка и законодатели вели обсуждения о том, как поправить документ ко второму чтению.

Глава комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев вынес предложения об ограничении для служб заказа такси. По мнению Мосвичева, такие службы должны быть исключительно российским юридическим лицом с российским капиталом. Представители иностранного агрегатора Gett резко осудили инициативу.

В новом законопроекте говорится о том, что самозанятые граждане смогут осуществлять перевозки легковым такси так же, как сегодня это делают юрлица и ИП. А вот водителей с иностранными правами за руль такси планируется не пускать. Согласно документу, все претенденты на работу в такси должны сначала получить российское водительское удостоверение.

Кроме того, в документе прописано, что водитель должен будет пройти аттестацию на знание улично-дорожной сети того субъекта РФ, в котором было выдано разрешение на перевозку пассажиров. С помощью телемедицины можно будет проходить предрейсовый и послерейсовый медосмотры дистанционно.

Внесены положения, касающиеся внешнего вида автомобиля. Например, на боковых поверхностях кузова такси должны быть нанесены «шашечки», на крыше нужно установить оранжевый фонарь, а цвет авто должен соответствовать установленной гамме, если такое требование имеется в регионе.

Кроме того, субъекты РФ могут устанавливать максимальное количество легковых такси. При этом оно не должно быть меньше 30 машин на одну тысячу жителей региона. Если же максимальный показатель разрешений окажется превышен, то их будут разыгрывать на аукционе.

Одно из принципиальных отличий нового закона от действующего – ведение реестра такси и служб заказа такси – так называемых агрегаторов. Службы заказа, согласно документу, должны будут брать на себя солидарную ответственность за действия ИП и самозанятых граждан, оказывающих услуги такси-перевозок. Кроме того, служба заказа должна будет один раз в день с помощью личного кабинета передавать данные о местоположениях и маршрутах такси уполномоченному региональному органу. Агрегаторам придется ежедневно проверять актуальность документов у перевозчиков. В случае выдачи разрешения водителям без документов, юридическим лицам будет грозить штраф до 200 тысяч рублей. Повторное нарушение будет караться штрафом в 200-500 тысяч рублей.

Андрей Турчак пояснил, что закон необходим для введения агрегаторов в правовое поле, ведь сегодня агрегаторы контролируют рынок таксомоторных перевозок более чем на 60%. А введение солидарной ответственности за причиненный здоровью пассажира или его багажу вред авторы проекта объясняют тем, что и ИП, и самозанятые не всегда могут сами компенсировать ущерб. А если пассажир пользуется их услугами через агрегатор, то при инциденте он сам выбирает, с кого требовать компенсацию – с предпринимателя, сервиса или одновременно с обоих. Отметим, что максимальный размер компенсации установлен на уровне 2 млн руб.

Сенатор Людмила Бокова, выступившая одним из авторов проекта, рассказал, что при составлении документа был проанализирован опыт «ведущих мировых столиц, развивающих сервисы такси». Из проведенной работы был сделан вывод, что в городах «с максимальной плотностью населения» насыщенность автомобилями колеблется от 12 до 15 машин на тысячу жителей.

Отметим, что представители агрегаторов пока не обсуждали законопроект. Они сообщили, что в документе «за редким исключением» не учтены поправки, которые ранее были внесены ими в рамках рабочих групп, созданного для обсуждения проекта, который был внесен в Госдуму в 2018 году.

Подпишитесь