Posted 18 декабря 2019, 13:19
Published 18 декабря 2019, 13:19
Modified 7 марта, 15:26
Updated 7 марта, 15:26
Ранее идею создания частных тюрем и СИЗО в России предложил бизнес-омбудсмен Борис Титов. По его мнению, если предприниматели начнут управлять пенитенциарными учреждениями, то такое управление может стать эффективнее государственного. Эту идею с "Новыми Известиями" обсуждал Алексей Федяров, который сам 11 лет работал следователем, потом занимался бизнесом, был осужден за мошенничество и полтора года провёл в колонии. Сейчас он возглавляет правовой департамент фонда "Русь сидящая". Имея столь разносторонний опыт, Алексей Федяров отнесся к идее частных СИЗО и тюрем "крайне отрицательно".
- Не потому, что это плохо, а потому что это плохо в России. Бизнес в России, по крайней мере тот, что представляет господин Титов – это распределение бюджетных потоков. Не более того, - отметил он. - У нас и так всё отдано в концессии: в концессии отдано дорожное строительство, мусор и так далее. И мы знаем, в чьих они концессиях.
- Как может совпасть интерес извлечения прибыли и социальная функция, где человек должен отбывать наказания и ограничения, наложенные судом? Как бы тут не было противоречия, - критикует идею со своей стороны Анатолий Рудый.
Он отметил, что наряду с идеей "частных тюрем" все чаще говорят о том, не сделать ли частной и тюремную медицину, - отмечает "Российская газета". Но это на взгляд Анатолия Рудого тоже не лучшая идея, как нет даже необходимости передачи "достаточно эффективной" тюремной медицины в ведение министерства здравоохранения. При этом ФСИН поддерживает и активно участвует в расширении перечня заболеваний, препятствующих содержанию под стражей.
Как говорит экономист, управляющий партнёр "Management Development Group" Дмитрий Потапенко, в такой идее всё будет зависеть от формулы частно-государственного партнёрства. За рубежом, например, заключенные в тюрьмах хорошо зарабатывают не на пошиве телогреек и рукавиц, а реализуя свои уникальные навыки: кто-то восстанавливает раритетные автомобили, кто-то делает эксклюзивную мебель. В России же максимум интересного, что производят в "зонах" - это шашки, шахматы и ножи с наборными рукоятками.
Создание же более или менее нормальных условий содержания по мнению предпринимателя зависит не столько от частной или государственной формы учреждения, сколько от установленных стандартов. В России они не самые худшие в мире, но не соблюдаются, потому в тюрьмах и творится бог знает что, а ФСИН – структура не прозрачная. Но "будет ли частная структура в отсутствии конкуренции, открытости для правозащитников и СМИ более прозрачной, есть большие сомнения", - заключил Дмитрий Потапенко.